На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 780 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наташа Ширинская
    Огромное спасибо за публикацию! Узнала очччень много интересного... Валерий Константиныч мой самый лучший друг... Име...НОСТАЛЬГИЯ. Песни...
  • Егор Иванов
    Правда?Древние цивилизац...
  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...

Вперёд... к прошлому. Легенда о «Тайной вечере»

При создании фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели.


Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? — недоуменно спросил Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

Может быть, у Добра и у Зла - одно и то же лицо? Все зависит лишь от того, когда встречаются они на пути каждого из нас.

Тайны «Тайной Вечери»

 

Я уже писал, что картины Леонардо да Винчи – это загадки для будущих поколений. Зажатый рамками церковного контроля Леонардо зашифровывал в своих картинах то, что хотел на самом деле сказать. Я уже писал про Мону Лизу. Теперь пришла очередь «Тайной Вечери» (LastSupper).

Для начала посмотрите, кого по мнению официальной церкви изобразил Леонардо. Естественно там Иисус и все 12 апостолов. Я поставил их имена сверху. Но посмотрите как они сидят! По левую руку сидит Иаков. Это брат Иисуса и это понятно. Но по правую руку сидит Иоанн (один из будущих евангелистов), самый молодой из апостолов. Почему Иоанн, а не Петр удостоился такой чести? Ведь Петр был один из первых, кто встретил Иисуса и пошел за ним. И почему Петр делает такой страшный жест левой рукой, как будто хочет перерезать горло Иоанну? И почему все ведут себя по мужски, возмущаясь услышанной новостью о предательстве, а Иоанн находится в полуобморочном состоянии? И самое главное – кому принадлежит рука с ножом, которая показана стрелкой на нижнем рисунке?

Эта рука не может принадлежать Иоанну! Или надо предположить, что его правая рука в полтора раза длиннее, чем левая! Так что, на картине есть тринадцатый апостол? И кто же он? И куда он спрятался?

Сейчас только ленивые не знают про легенду, что Мария Магдалина была негласной женой Иисуса. И что Петр ее ненавидел, считая, что она принижает его влияние. После смерти Христа Мария Магдалина первая обнаруживает, что тело Христа исчезло, и именно к ней Иисус вперые является после воскрешения. Потом, когда Петр и Павел возглавили христианскую общину, Марии не нашлось там места. Она вынуждена была уехать на юг Франции, где прожила еще много лет и где находится ее могила. Так не пытался ли Леонардо избразить Марию Магдалину на этой картине, замаскировав ее под молодого Иоанна? А для тех, кто будет недоумевать, куда делся Иоанн, он написал руку с ножом, намекая, что тут присутствует еще один человек. Такой вариант церковь пропустила. 

Тогда становится понятно, почему женственная белокурая фигура сидит рядом с Иисусом. Дэн Браун писал об этом в своей книге, но я ее читал давно и не помню всех деталей. По-моему, там еще отмечалось, что если фигуру Иоанна/Марии переместить по левую руку Иисуса, то ее голова идеально ложится на его плечо. 

Но это еще не все загадки этой картины. Художники той поры любили баловаться с зеркальными отображениями. Так вот, если сделать зеркальную копию «Тайной Вечери», наложить ее на основную, совместить изображение Христа и сделать полупрозрачной, то начинаются новые чудеса. На левой стороне картины появляется фигура сурового рыцаря! Это "комбинация" Симона и Варфоломея. Откуда рыцарь во времена Христа? Да еще в доспехах 12-го века? Рыцарь Храма? Т.е. тамплиер, о которых я недавно писал? В это время тамплиеры были вне закона, и по некоторым данным Леонардо был из их числа. 

Не мог Леонардо обойти легенду о Святом Граале – чаше, из которой Христос пил вино во время своего последнего ужина, и куда были собраны капли его крови во время его казни. Если повторить процедуру совмещения основного и зеркального изображений, то на Христе оказываются царские одежды, и перед ним можно увидеть чудесный кубок – тот самый Святой Грааль. 
Возможно, все это плоды фантазии. Но кто мне объяснит про лишнюю руку с ножом?
blog.magicwish.ru
vladimir101
Вот некоторые выписки из обсуждения этих тем в блоге  
vladimir101, думаю и вам будет интересно почитать:

Христос и его ученики собрались празновать Пасхальную Вечерю, перед еврейским праздником исхода из египетского рабства. Слово Пасха от Пейсах - что на иврите означает "миновать, проходить". Пресный хлеб (маца), красное вино и приправы из трав - обычные кушания в этот вечер. Еще можно есть жареного ягненка. Это память о десятой египетской казни, когда евреи в Египте убили и зажарили ягнят, а их кровью пометили свом дома. Бог не стал вершить свой суд в таких помеченных домах. Но на картине ягненка нет, Иисус и его ученики были слишком бедны, чтобы позволить себе такую роскошь.

******************

Тут я просто хотел понять тайну руки с ножом. Это меня мучит уже не первый год. Это не навязчивая идея, просто интересно. Ну любознательный я, и ничего с собой поделать не могу. Леонардо был гениальный чертежник и рисовальщик и не мог он так исказить перспективу. Это не рука Иоанна, вот что главная загадка на картине. Тут уж точно Леонардо не обошелся без мистики. Эту "ошибку" нельзя объяснить переживаниями и впечатлениями. Тут он заложил что-то для потомков и над этим он не смеется. Не надо забывать про церковную цензуру того времени. 

******************

Человечество любит отгадывать загадки, которые, очень часто само и создает, при использовании компьютера и всевозможной техники, такие !"тайны"!можно! "открыть"...
А Художник просто писал свои картины, переживания, и впечатления, и разгадть их, практически, именно практически - невозможно, как невозможно прочитать мысли проносящиеся в голове у человека, их можно посчитать, можно выяснить какого цвета они, увидеть их ауру....все, что угодно...можно подвести любую теорию подо все что нас окружает, созданное человеком или природой, и это может быть в какой угодно интерпретации - от ислама, христа, будды... НО то, что создано когда-то и кем-то, если, сам создатель не оставил никаких описаний, будет лишь догадки и игра воображения, которая дает много положительного, но относится к этому серьезно...
Для многих это становится навязчивыми идеями...
Для многих это показатель их "учености"...
Для кого-то это просто игра и хобби...
Я просто представила, как Да Винчи...УгОрАеТ, смотря на все потуги "отгадать"его "загадки"))

наверх