На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 776 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наташа Ширинская
    Огромное спасибо за публикацию! Узнала очччень много интересного... Валерий Константиныч мой самый лучший друг... Име...НОСТАЛЬГИЯ. Песни...
  • Егор Иванов
    Правда?Древние цивилизац...
  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...

ЗНАКОМИМСЯ ИЛЬ ВСПОМИНАЕМ. Николай Асеев

http://poetrysilver.ru/u/dd/bio/135/foto.jpg

Никола́й Никола́евич Асе́ев (28 июня /10 июля/ 1889 – 16 июля 1963) — русский советский поэт, сценарист, деятель русского футуризма.

В 1909 закончил Курское реальное училище, поступает в Коммерческий институт в Москве и одновременно слушает лекции на филологическом факультете Московского университета.

В 1911 опубликовал свои первые стихи.

На раннее творчество поэта оказали влияние символисты, прежде всего К. Д. Бальмонт, а также немецкие романтики (Э. Т. А. Гофман). Творческое общение с В. В. Маяковским (с 1913) помогло формированию таланта Асеева.

Золотые шары

Приход докучливой поры...  И на дороги  упали жёлтые шары  прохожим в ноги.  
Так всех надменных гордецов пригнут тревоги: они падут в конце концов прохожим в ноги.

1956

Портреты

Зачем вы не любите, люди,  своих неподкупных поэтов?  Взывая к векам о бессудье,  глядят они грустно с портретов.  
Одни на дуэли убиты, другие, не сладив с судьбою, от сердца смертельной обиды покончили сами с собою. Не верят созданий их пользе, осмеивают и ругают, пока они живы, а после - им памятники воздвигают. Верните их к жизни скорее! Пусть вышли из моды костюмы, пусть выцвели снимки, серея, но живы их мысли и думы. Зачем вы не любите, люди?! Зачем вы их губите, люди?! Но нет на вопросы ответов, глядят они грустно с портретов.

(1952-1960)

***

Что такое счастье? Соучастье  в добрых человеческих делах,  в жарком вздохе разделённой страсти,  в жарком хлебе, собранном в полях.  Да, но разве только в этом счастье?  А для нас, детей своей поры,  овладевших над природой властью,  разве не в полётах сквозь миры?
! Безо всякой платы и доплаты, солнц толпа, взвивайся и свети, открывайтесь, звёздные палаты, простирайтесь, млечные пути! Отменяя летоисчисленье, чтобы счастье с горем не смешать, преодолевая смерть и тленье, станем вечной свежестью дышать. Воротясь обратно из зазвездья и в слезах целуя землю-мать, мы начнём последние известья из глубин вселенной принимать. Вот такое счастье по плечу нам - мыслью осветить пространства те, чтобы мир предстал живым и юным, а не страшным мраком в пустоте.

1957

Соловей

Вот опять  соловей  со своей  стародавнею песнею...  Ей пора бы давно уж  на пенсию!  Да и сам соловей  инвалид...  Отчего же -  лишь осыплет руладами -  волоса  холодок шевелит  и становятся души  крылатыми?!  Песне тысячи лет,  а нова:  будто только что  полночью сложена;  от неё  и луна,  и трава,  и деревья  стоят завороженно.  Песне тысячи лет,  а жива:  с нею вольно  и радостно дышится;  в ней  почти человечьи слова,  отпечатавшись в воздухе,  слышатся.  Те слова  о бессмертье страстей,  о блаженстве,  предельном страданию;  будто нет на земле новостей,  кроме тех,  что как мир стародавние.  Вот каков  этот старый певец,  заклинающий  звёздною клятвою...  Песнь утихнет -  и страсти конец,  и сердца  разбиваются надвое!  

1956

***

Не за силу, не за качество  золотых твоих волос  сердце враз однажды начисто  от других оторвалось.  Я тебя запомнил докрепка,  ту, что много лет назад  без упрёка и без окрика  загляделась мне в глаза.  Я люблю тебя, ту самую, -  всё нежней и всё тесней, -  что, назвавшись мне Оксаною,  шла ветрами по весне.  Ту, что шла со мной и мучилась,  шла и радовалась дням  в те года, как вьюга вьючила  груз снегов на плечи нам.  В том краю, где сизой заметью  песня с губ летит, скользя,  где нельзя любить без памяти  и запеть о том нельзя.  Где весна, схватившись за ворот,  от тоски такой устав,  хочет в землю лечь у явора,  у ракитова куста.  Нет, не сила и не качество  молодых твоих волос,  ты - всему была заказчица,  что в строке отозвалось.  

1926

РЕШЕНИЕ

Я твердо знаю: умереть не страшно!
Ну что ж — упал, замолк и охладел.
Была бы только жизнь твоя украшена
сиянием каких-то добрых дел.

Лишь доживи до этого спокойства
и стань доволен долей небольшой —
чтобы и ум, и плоть твоя, и кости
пришли навек в согласие с душой;

Чтобы тебя не вялость, не усталость
к последнему порогу привели
и чтобы после от тебя осталась
не только горсть ископанной земли.

И это непреложное решенье,
что с каждым часом глубже и ясней,
я оставляю людям в утешенье.
Хорошим людям. Лучшим людям дней!

Надежда

Насилье родит насилье,  и ложь умножает ложь;  когда нас берут за горло,  естественно взяться за нож.  Но нож объявлять святыней  и, вглядываясь в лезвиё,  начать находить отныне  лишь в нём отраженье своё, -  нет, этого я не сумею,  и этого я не смогу:  от ярости онемею,  но в ярости не солгу!  Убийство зовёт убийство,  но нечего утверждать,  что резаться и рубиться -  великая благодать.  У всех, увлечённых боем,  надежда горит в любом:  мы руки от крови отмоем,  и грязь с лица отскребём,  и станем людьми, как прежде,  не в ярости до кости!  И этой одной надеже  На смертный рубеж вести.  

1943

И мои любимые:

Простые строки

Я не могу без тебя жить!
Мне и в дожди без тебя – сушь,
Мне и в жару без тебя – стыть.
Мне без тебя и Москва – глушь.

Мне без тебя каждый час – с год;
Если бы время мельчить, дробя!
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.

Я ничего не хочу знать –
Бедность друзей, верность врагов,
Я ничего не хочу ждать.
Кроме твоих драгоценных шагов.

наверх