Грузинская танцевальная культура жанрово богата и разнообразна. На протяжении многих веков формировался народный исполнительский стиль и традиции, передаваемые из поколения в поколение. Грузинские танцы сильно отличаются друг от друга. Неосведомленному человеку после просмотра Аджарули и мтиулури может быть сложно представить, что это танцы одного народа.
Настолько они разные по характеру, вкладываемым эмоциям, темпу и т.д. Степенный и торжественный танец Картули и веселый, зажигательный Рачули - они как будто с разных планет.Рачули Перхули / რაჭული ფერხული - грузинский (рачинский) танец
Рачули халхури роква. Этот танец называют "рачули огро-чогро". Он исполняется в сопрвождении рачинского пения, данный вид танца присущ опять-таки в основном западной Грузии,например, в Сванетии. И называется этот жанр "САПЕРХУЛО", от грузинского слова "пехи" - нога. История происхождения рачинского танца очень противоречива и разнообразна. Есть мнение, что танец идет из рачинской деревни Урави (отсюда и слова в песне - "...рашовда, чамовиаре Урави, рашовда"). Некоторые же связывают этот танец с верхне-рачинскими деревнями Сева и Парахети, о которых также упоминается в рачинском попурри. В любом случае, танец полнокровно рачинский. Этот танец не был широко известен публике ни во время легендарного Илико Сухишвили, ни вплоть до 2000-го года. Буквально за последние 7-8 лет появился рачинский танец для широкой аудитории, благодаря известному рачинскому танцору Давиду Схиртладзе из Амбролаурского района, усилиями которого и поставили "рачули", мастерски исполненный народным грузинским ансамблем "Рустави" и его руководителем Придоном Сулаберидзе.
Картули (старинное название — лекури) — грузинский народный парный танец, также известный под названием лезгинка. В Грузии дагестанцев называют леками, а Дагестан «Лекетией». Отсюда и исходит старое название данного танца лекури. Картули сформировался в Картли и Кахетии.Музыкальный размер танца — 6/8. Исполняется в сопровождении инструментального ансамбля (дудки, зурны, доли). Классические образцы картули можно встретить в операх «Даиси» и «Абесалом и Этери».
Лезги́нка — старинный быстрый кавказский народный танец, а также музыка к нему. А также в некоторых источниках указывается как лезгинский народный танец.
Танец наиболее зрелищен когда исполняется в национальных костюмах и в сопровождении музыкального ансамбля. Музыкальный размер танца — 6/8; мелодия чёткая и динамичная, темп быстрый.
В танце используется 2 образа. Мужчина, двигается в образе «орла», чередует медленный и стремительный темп. Самыми трудно исполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения мужчины, когда он на носках, раскидывает руки в разные стороны. Женщина, двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Женщина увеличивает темп своего танца вслед за мужчиной.
Образы и рисунок танца остается единым и неизменным, однако у каждой кавказской народности своя собственная стилевая разновидность характерных движений используемых в танце.
Зилга-кафт (тымбыл-кафт) (осет. зилгæ кафт, тымбыл кафт — круговой танец) — народный танец осетин. Представляет собой парный танец, исполняемый мужчиной и женщиной в быстром темпе. Движение происходит по кругу. Может рассматриваться как национальный вариант общекавказской лезгинки. Наряду с массовым симдом является наиболее древнейшим из осетинских танцев.
Исламей (кабард.-черк. ислъэмей, адыг. ислъамый) — адыгский (черкесский) народный танец. Танцевальная мелодия исполняется на гармони, скрипке и в сопровождении пхацыка (трещотка из 4—5 деревянных пластинок). Художественную интерпретацию исламея дал композитор М. А. Балакирев в своей восточной фантазии «Исламей» для фортепьяно (1869).
АЧАРУЛИ - танец, который наполняет ощущением счастья, как самих танцующих, так и зрительскую аудиторию. Танец "АЧАРУЛИ" - происходит из Аджарии, которой и обязан своим названием. "АЧАРУЛИ" отличается от других танцев своими яркими, красочными костюмами и игривым настроем, который создают простые но точные движения танцоров на сцене. Танец характеризуется изящными, лёгким, шаловливым флиртом между мужчинами и женщинами. В отличие от "КАРТУЛИ", отношения между мужчиной и женщиной в "АЧАРУЛИ" более непринужденные и беспечные.
Абрагули / Аджамети; также называют мегрельским. Название Аджамети - по местечку (заповеднику) под Кутаиси. Абрагули - танец абреков, то ли борцов за справедливость, то ли просто бандитов. Вероятно, на деле, абреки могли быть, и теми, и другими. Они отрывались от социума, отрекались от всех, кого знали, и от всего. И, приняв особый кодекс чести, уходили в леса, в горы. Чаще всего они встречались (не считая Северного Кавказа) в Западной Грузии.
Шалахо — популярный по всему Закавказью танец. Музыкальный размер танца — 6/8. Народные версии танца отличаются друг от друга в зависимости от региона.
Широко распространена версия, когда двое мужчин танцуют за расположение женщины. Танец может исполняться одним и более танцором, мужчиной или женщиной, в свободной кавказской манере. Движения женщины могут быть мягкими и лиричными. Музыка танца быстрая, что отражено в экспансивном и энергичном движении мужчин
А ещё эти:
Песенный танец "Джансуло"
Кавказские Ниндзя
И эти:
И наш бонус:
Свежие комментарии