Лонг Чинсан (1892-1995) – фотограф-новатор, один из пионеров китайской фотожурналистики, автор первых художественных фотографий обнажённой натуры в Китае и создатель уникальной для своего времени техники композитного изображения.
Его называют «самой выдающейся фигурой в истории китайской художественной фотографии» и «отцом азиатской фотографии».
В 1980 году Американское фотографическое общество включило Чинсана в список из десяти лучших фотографов мира.Лонг Чинсан – ключевая фигура в истории китайской фотографии. Родился в округе Хуайань, провинция Цзянсу. Старт его карьеры состоялся в Шанхае, где в 1911-м году Лонг начал работать в газете Shen Bao, освещая новости, события, рекламные сообщения, а также публиковал художественные фотографии в журналах.
Со временем он разработал собственный отличительный стиль, отмеченный туманными пейзажами и изящными композициями флоры и фауны.
Свои изображения он создавал в соответствии с композиционными и эстетическими принципами традиционной китайской живописи.
Чинсан полагал, что фотографией нужно манипулировать, чтобы она квалифицировалась как «искусство», а художественные формы, служащие руководством для этих манипуляций, нужно находить в канонах традиционного китайского искусства.
Фотографы, не разделявшие его идеалы, критиковали такой подход. Они высказывались о том, что подражать живописи в фотографии – серьёзная ошибка. Но Лонг оставался сторонником китайского пиктореализма и пронёс свои принципы через всё своё творчество, при этом успел охватить различные жанры. Плодовитый фотохудожник снимал ню и портреты, птиц и цветы, диких животных и натюрморты, горные и морские пейзажи.
Одним из его главных достижений стал метод создания композитного изображения с использованием комбинированной печати и других фотолабораторных методов для соединения разрозненных фотографических фрагментов на одном листе фотобумаги. Например, в снимке «Гребля среди туманных волн», созданном в начале 1950-х годов (ниже), камыши на переднем плане сняты на окраине города Тайбэй; три человека в лодке (два гребца с пассажиром) – в Гонконге; а в качестве фона – знаменитые горы Хуаншань. Подобным способом Лонг создавал и другие многосоставные изображения.
Гребля среди туманных волн, 1951
Небольшая лодка в Гонконге, 1949 (снимок, использованный в изображении выше)
Эту лодку Чинсан сфотографировал в Гонконге в октябре 1949 года, когда переезжал на Тайвань навстречу туманному будущему.
Несмотря на свою известность в Шанхае, когда коммунисты пришли к власти, в 1949 году Лонг последовал за националистическим правительством на Тайвань, где продолжал работать до последних дней.
Лонг Чинсан в собственные 90-е
Он посвятил фотографии почти 90 лет жизни, скончался в Тайбэе в 1995 году в возрасте 102 лет.
Учёный под высокой сосной, 1963
Одна лодка, пересекающая тысячи рек, 1963
Причал на реке туманной ночью, 1937
Пара журавлей, 1967
Цветы
Пейзаж и павильон, 1986
Входя в утренний туман
Без мирской суеты, 1963
Возвращаясь в закат, 1963
Швартовка на реке туманной ночью, 1937
Холодная осень
1960-е годы
1984
1963
Весна на берегу реки
Классический танец
Весенняя фантазия
Учёный под бамбуком
Художник Чжан Дацянь
Пики
Стоя над облаками, 1958
Непревзойдённый Чжан Дацянь
Сквозь лист, 1932
Женщина с горшком, 1933
Чжан Дацянь, портрет
Эпиксир любви
1942
1956
Символ долголетия, 1949
Утренний туман, 1936
Ели, 1938
Парк, 1950
На лодке через залив Байюнь, 1975
Разглядывание, 1931
Красота за вуалью. 1932 год
В 1930 году Лонг Чинсан опубликовал свой «Альбом ню фотографий». Это было первое издание подобного рода в стране.
Медитация, 1928
Снимок «Медитация», который он сделал в 1928 году, считают самой ранней ню фотографией из сохранившихся в Китае. А запечатлённую девушку после съёмок избил отец, поскольку позирование в обнажённом виде было постыдным.
Музыка осени
Добыча, 1936
Цикада на траве
Просёлочная дорога
Любопытная скала по пути вниз
Преодоление порогов
Гора Хуан и восход солнца, 1930-е годы
Павильон у сосны, 1963
Остров на пути, 1962
Павильон в сказочной стране
Величественное одиночество, 1934
Деревня в тумане, 1984
Эликсир любви
Журавль и сосна
Возрождение весны, 1956
Свежие комментарии