На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 780 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наташа Ширинская
    Огромное спасибо за публикацию! Узнала очччень много интересного... Валерий Константиныч мой самый лучший друг... Име...НОСТАЛЬГИЯ. Песни...
  • Егор Иванов
    Правда?Древние цивилизац...
  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...

От Сарабанды до Вальса, Танго и Фокстрота

Вслед за темными и мрачными средневековыми временами пришел более цивилизованный, спокойный и красочный период барокко. Хореографические постановки все больше и больше насыщались утонченностью, манерностью и, в конце концов, превратились в бальные танцы, которые исполнялись на грандиозных придворных празднествах и торжествах.

Эти балы сопровождались прекрасным музыкальным аккомпанементом, строгими правилами поведения и определенным этикетом, что обязывало танцы к соответствующей трансформации. Особо яркий расцвет бальной культуры и танцевального искусства в эпоху барокко пришелся на 17-й век.
Каждая эпоха характеризовалась своими предпочтениями, вкусами и приоритетами в искусстве, в том числе и в культуре танца. Именно во времена барокко появились различия между мужскими и женскими танцевальными движениями. Стиль танцев барокко отличался особой эмоциональностью, величием и спонтанностью, которые пришли в эту эпоху со времен ренессанса.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/126/206/126206092_14133728108217.jpg

К концу XVII - началу XVIII веков окончательно складывается такая форма времяпрепровождения, как балы. Само слово "бал" обозначало "большой танцевальный вечер". И если танец в прежние времена был действом ритуальным, духовным, то теперь он практически полностью потерял свою духовность, и на смену ей пришла куртуазность (особый вид поведения с женщиной, при котором ей постоянно оказывались знаки внимания и поклонения).Танец теперь признавался как очень приятное времяпрепровождение, незаменимое развлечение. Бал являлся местом встречи и общения, как молодежи, так и пожилых.

Так как жизненный уклад светского общества был обновлен огромным количеством непременных условий, диктующих поведение людей, то бал, являлся местом, где можно было свободно общаться, привлекал к себе огромное количество людей, был наиболее популярным времяпрепровождением.

Популярные виды танцев

Сарабанда

http://almazdance.ru/wp-content/uploads/2012/03/sarabanda-tanec.png

Старинный испанский танец. Первое упоминается с 1569 года. В эпоху Возрождения исполнялся озорно, темпераментно, под аккомпанемент барабана, кастаньет, гитары, сопровождался пением.


Менуэт

http://www.dancing-queen.ru/bal/images/menuet.jpg

Очень старый и очень грациозный танец французского происхождения, который пользовался особой популярностью и востребованностью в средине 17-го столетия на придворных балах и других торжественных событиях. Исполнялся мелкими шагами, в умеренном темпе, плавно с поклонами и приседаниями.


Пассакалья

https://i.ytimg.com/vi/bXM9C_GrSV4/maxresdefault.jpg

(от испанского pasar - проходить и call - улица) - танец испанского происхождения. Сначала исполнялся на улице в сопровождении гитары при отъезде гостей с празднества. В 17 веке танец получил распросранение во многих европейских странах, а исчезнув из хореографической практики, стал одним из ведущих жанров инструментальной музыки. 

Полонез

http://www.4dancing.ru/files/u10/3ccb181188dc13ab462fdadfa950eff0.jpg

Древнейший польский танец-шествие, его даже назвали «великим пешим» танцем. Полонезом – парадным шествием – открывались балы. Характер этого танца торжественный, горделивый, размер трехдольный. Танцующие двигались парами, изящно приседая. Большое распространение полонез получил в 19 веке.

Тарантелла

http://ballroom.tomsk.ru/11886578_V.jpg

Итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурина  и кастаньет в Сицилии. С историей тарантеллы связано много легенд. Начиная с XV в. в течение двух столетий тарантелла считалась единственным средством излечения «тарантизма» — безумия, вызываемого, как полагали, укусом тарантула (название паука, так же как и танца, производят от названия южноитальянского города Таранто). В связи с этим в XVI в. по Италии странствовали специальные оркестры, под игру которых танцевали больные тарантизмом. В основе тарантеллы часто лежали какой-либо один мотив или ритмическая фигура, многократное повторение которых оказывало завораживающее, «гипнотическое» действие на слушателей и танцующих.

Хореография тарантеллы отличалась экстатичностью — самозабвенный танец мог продолжаться несколько часов.

Мазурка

http://www.dancing-queen.ru/bal/images/mazurka1.jpg

Польский народный танец, имеет трехдольный размер. Легкий изящный танец, с характерными пристукиваниями каблуками в пунктирных ритмических фигурах; один из самых популярных бальных танцев 19 века.

Вальс

https://avatars.mds.yandex.net/get-afishanew/28638/3fa77764ae87fa8e3c01d6092c6ecaed/orig

Вальс - один из самых романтичных и любимых танцев, объединяющий поколения и погружающих нас в состояние некоторой эйфории. Вальс нельзя отнести к старинным танцам. По сравнению с аллемандой или курантой, вальс юн. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Но вот точного происхождения данного танца точно не знает никто. По одной верси, вальс произошел от лендлера – трехдольного танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу. Довольно простой танец, лишенный сложных элементов. Однако в нем есть все признаки будущего вальса – касание партнером талии дамы, движение по кругу, вставание партнера на колено, как обязательного элемента современного вальса. Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошел до аристократии. Вальс проник на светские балы и приемы, правда, претерпев множество негативных откликов. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. Они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. На танец навесили ярлык «греховного», «вульгарного» и «непристойного», и решили, что он не достоин приличного общества. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе. Особенно в чопорной Англии, где нравы были еще более строгие. Но полностью вальс не удалось задушить. Буржуазия с восторгом приняла немецкий танец. Он распространялся среди горожан в светских танцевальных салонах, хотя это и вызывало негодование среди моралистов, которые сравнивали любовь к вальсу как к пагубной привычке.



Фокстрот "Рио- Рита"

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/WpLfehRjnXBseoo6p11IpNsMhV9AEPT6pBXdaxLs6xkbs-zhaYKuoVMluA9v4eCnpfOUpG43qZisGqJljgNW=w426-h240-n

Родившись в начале двадцатого столетия, фокстрот развивался в двух направлениях: медленном и быстром. Оказавший существенное влияние на развитие бальных танцев, фокстрот не мог не войти в Стандарт-программу европейских танцев, по которой проводятся конкурсы и соревнования во всем мире. Простые и грациозные движения танца освоить может любая пара, но возможность постичь глубину этого танца, его элегантную утонченность появляется только в постоянной практике. Точное происхождение названия фокстрота не известно. Но самая популярная и часто цитируемая версия связывает название танца с именем Гарри Фокса – участника различных шоу и водевилей в начале 20 века. Когда театр Нью-Йорка преобразовали в дом кино, на его крыше была построена большая танцевальная площадка, где шло представление «Jardin Danse». Гарри Фокс выступал там со своей танцевальной группой «American Beauties» и исполнял танец под музыку регтайм. Особое внимание зрителей привлекли оригинальные шаги танцора, похожие на движение рысью (trot), которые и назвали «Fox's Trot» в честь его создателя.

Танго

http://georgianpress.ru/wp-content/uploads/2015/05/tango.jpg

Аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире. Танго также называлось «танго криолло», что и значило «аргентинское». Танго получило распространение от африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основе древних африканских танцевальных форм. Слово «танго» также имеет африканское происхождение, его возводят к языку нигерийского народа ибибио, где оно значило «танец под звук барабана.» В первые годы ХХ века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу, и первый европейский показ танго состоялся в Париже, а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других столицах. К концу 1913 года танец попал в Нью-Йорк, США и Финляндию. Несмотря на Великую депрессию, период 1930—1950 годов стал «золотым веком» танго. Было создано множество ансамблей, в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители танго, ставшие сегодня классиками стиля: Аннибал Тройло, Освальдо Пульезе, Астор Пьяццолла и многие другие. Возрождение танго началось в 1983 году после открытия в Нью-Йорке шоу Forever Tango, принёсшую танцу новую волну популярности.

Танго Кумпарсита

Самые грациозные исполнители Танго:

Источник

наверх