На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 780 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наташа Ширинская
    Огромное спасибо за публикацию! Узнала очччень много интересного... Валерий Константиныч мой самый лучший друг... Име...НОСТАЛЬГИЯ. Песни...
  • Егор Иванов
    Правда?Древние цивилизац...
  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...

ДЕТСКИЙ УГОЛОК. Ребенок и время

http://detyvradost.ru/wp-content/uploads/2012/09/scholasticadministrator-typepad-com-300x287.gif

Представление о времени формируется у ребенка в течение нескольких лет.

Зависит оно от накопления малышом жизненного опыта, а также развития у него определенных свойств мышления, таких, как память и способность к абстракции.

Судя по наблюдениям психологов, ребенок до 6-9 месяцев воспринимает мир “здесь и сейчас”, он не способен мыслить перспективно и ретроспективно.

http://lib.rus.ec/i/68/204368/i_012.png

Он моментально реагирует на сиюминутные раздражители (внешние или внутренние) и настроен на аналогичную реакцию взрослого (мышление по типу “я описался, мне некомфортно, мама должна прямо сейчас поменять мне пеленку”). Ближе к году представление о мире (и о времени) у ребенка несколько усложняется: благодаря развитию памяти у него уже возникают ассоциации с определенными случившимися с ним событиями (особенно с теми, которые периодически повторяются). Выполняя какое-либо привычное действие, он отдает себе отчет, что оно уже производилось неоднократно (так формируется первое понимание прошлого). Кроме того, примерно в этом же возрасте у него формируется представление о свершившемся действии (то, которое было в прошлом, а результат существует в настоящем). Например, если он разлил воду из стакана, это значит, что появлению имеющейся в настоящем лужи на полу предшествовало определенное событие в прошлом. Представление о будущем тоже поначалу формируется, скорее, как условный рефлекс на какие-то повторяющиеся события: например, малыш сам может подползать к кровати после обеда, уже зная, что его будут укладывать спать; или, заслышав шаги в коридоре вечером, он "бежит" встречать папу, поскольку он в это время обычно возвращается с работы.

http://detkibarnaula.ru/d/665040/d/%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B.jpg

Более “качественно” ориентироваться по шкале “прошлое-настоящее-будущее” ребенок начинает между 2 и 3 годами, и связано это во многом с овладением речью. Дело в том, что в самом языке присутствует масса инструментов для обозначения времени. Это и лексика с темпоральным (временным) значением – “сегодня”, “скоро”, “летом”, “давно”; и слова со значением результативности (“уже”, “еще не”), и формы глаголов. Учась описывать собственный опыт с помощью средств языка, примерно к 3м годам ребенок уже вполне способен отделять свершившиеся события от будущих; он примерно представляет, что такое ближайшая и дальняя перспектива и ретроспектива (что случилось недавно, например, сегодня и вчера, а что давно, допустим, месяц назад). В этом возрасте дети хорошо ориентируются в “наблюдаемых” временных категориях – в смене времени суток (утро, день, вечер, ночь) и сезонов (весна, лето, осень, зима). Малыши, которые уже посещают детский сад, отличают будни от выходных; многие примерно знают дни недели. При этом дети этого возраста могут еще путаться в словах с темпоральным значением (к примеру, вместо “еще” говорят “уже”); а также не могут конкретизировать время свершения того или иного события (случилось ли оно две недели назад, или неделю).

http://www.aupetrovna.com/wp-content/uploads/2013/09/Kak-nauchit-rebenka-vremeni.jpg

К 4-5 годам эта проблема решается сама собой. Малыш начинает лучше ориентироваться в своих воспоминаниях, находить основания для более точной их идентификации с определенным моментом времени, связывая одни события с другими, выстраивая их последовательность (“в прошлые выходные я ездил к бабушке, и там мне купили новую кепку”). Ребенок хорошо запоминает дни недели, названия месяцев, выучив цифры, он начинает определять время по часам.

Что поможет вам научить ребенка времени

http://mama.ua/file/uploads/2013/12/r2013120652a1ad214e830.jpg/670x446.jpg

Режим дня

Как мы уже упоминали выше, у самых маленьких детей первое представление о времени формируется в привязке к определенным повторяющимся действиям или событиям. Поэтому очевидно, что научить времени карапузов 1-2 лет проще всего будет, ассоциируя у них определенное время суток с некоторым элементом режима дня. Так, малышу можно будет объяснить, что утро – это когда он просыпается и завтракает первый раз. Когда он идет гулять, обедает и ложится спать – это день. Когда просыпается и папа приходит с работы, наступает вечер.

http://us.cdn1.123rf.com/168nwm/pahham/pahham1202/pahham120200001/12576203-portrait-of-a-young-boy-holding-a-clock-isolated-on-white-background.jpg

Источник

наверх