На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 778 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наташа Ширинская
    Огромное спасибо за публикацию! Узнала очччень много интересного... Валерий Константиныч мой самый лучший друг... Име...НОСТАЛЬГИЯ. Песни...
  • Егор Иванов
    Правда?Древние цивилизац...
  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...

МЫ ИХ ЧИТАЕМ В ПЕРЕВОДЕ. Роберт Браунинг

Robert Browning - Project Gutenberg eText 13103.jpg

Роберт Браунинг (Robert Browning, 7 мая 1812, Лондон — 12 декабря1889, Венеция) — английский поэт и драматург.

Первая поэма автора вышла 1831 году, она называлась “Полина” и принесла ему первую известность. После выхода поэмы он стал участником литературного кружка Вордсворта и Диккенса, завел дружбу с Теннисоном.

Браунинг любил путешествовать и смотреть мир, в 1833 году он побывал в России. По его собственным словам, Италия заменила ему обучение в Оксфорде, а многочисленные поездки – факультеты. После путешествия в Россию он создал поэму “Иван Иванович”. Пика популярности Роберт Браунинг достиг после выхода в 1841 году пьесы “Пиппа проходит мимо”, а также последовавшего за произведением сборника стихов “Драматическая лирика”. В 1846 году Роберт Браунинг взял в жены поэтессу Элизабет Барретт Моултон, они переехали во Флоренцию.

Самой известной работой автора по праву считают роман в стихах “Кольцо и книга”. В 1879 году был выпущен сборник стихотворных новелл, которые были посвящены этническим проблемам. Сборник получил название “Драматические идиллии”. Автор придерживался традиций поэтов-романтиков, однако в его творчестве были свои особенности. Как он сам говорил, он работал в жанре “интроспективной драмы”, в его произведениях затрагиваются философские темы. Поскольку его работы были довольно туманны и в некотором роде таинственны, это способствовало развитию культа Браунинга. Поклонники автора в 1881 году создали “Браунинговское общество”, на собраниях которого толковался смысл его произведений.

Исповедь

Ты думаешь, я от жизни своей устал
И вижу ее, как долину напрасных слез?
Мне смертное ложе похоже на пьедестал,
А я – на надгробье над гробом, в который лег.
Ты думаешь – мне не достать на краю стола
Аптекарских склянок, укутанных в ярлыки?
Но это неважно – мне из моего угла
Прекрасно видны мансарды и чердаки.
И там под одной из самых высоких крыш,
В распахнутой раме, чуть-чуть в глубине окна
Я женщину вижу и взгляд у нее открыт.
И, Господи, смилуйся, как хороша она!
И я забываю аптечные рубежи,
Глаза закрываю и слышу, как пляшет пульс.
И думаю молча, что как это сладко – жить
И чувствовать небом любви бесподобный вкус!

Жизнь в любви

Зачем бежать?
Ведь я –
Влюблен!
Покуда я есть я, а ты есть ты,
Покуда мир вмещает нас обоих,
Лечу, любя, за непреклонною тобою,
Ловить я буду, ты – сжигать мосты.
Боюсь, вся моя жизнь – одна ошибка.
Как ни печально, это, кажется, судьба!
Я сделал все – тщетна моя борьба,
Как воплотить желанье в мире зыбком?
Держись и стой, все жилы напрягая,
Других утешь, сам упади, смеясь,
Среди насмешек вновь на путь вступая –
Вот мой удел, единственная с жизнью связь!
Остановись, заметь от дальнего предела
Меня внизу, в грязи и темноте.
Не раньше старая надежда умереть успела,
Чем новая спешит к той же черте.
И я живу,
Пусть –
Отделен!

Токай

К нам вскочил Токай на стол,
Кастелян у гномов, право,
Мал, но и ловок и тяжел,
Оружие нацеплено браво;
На север, на юг глаза скосил,
Вызов засухе протрубил,
Нахлобучил шляпу с пером для задора,
Пальцем рыжий ус крутнул,
Сдвинул со звоном медные шпоры,
Туже будский кушак стянул,
И нагло – за пояс всех бы заткнул –
Плечо сгорбатил, знай-де, приятель,
Ему ли бояться, да этакой шатьи ль –
И так, эфес отважно сверкает,
И правой рукой он бок подпирает,
Малютка герр Аусбрух выступает.

*

Моя звезда

Все, что я узнал
О звезде одной –
Сеет, как кристалл,
Всюду свет живой:
Алый мечет дрот,
Синий – вслед за ним;
Друг ко мне придет,
Той звездой маним,
Чтоб я к ней летел не один, а с ним!
Скроет свой бутон, смолкнут звуки лир,
Вам, друзья, дивиться Сатурну-кораблю.
Пусть звезда друзей велика, как мир –
Моя лишь мне открыта, и я ее люблю.

Ночная встреча

Это серое море и длинная черная суша.
И большая луна – неподвижная желтая груша.
Потрясенные волны в кошмарном бормочущем сне.
Золотые колечки на моря мохнатой спине.
Одинокая лодка в заветную бухту спешит
И врезается в берег, и берег под брюхом шуршит.
Миля теплого пляжа, прибоем пропахшего.
Одинокая ферма, в долине пропавшая.
Стук в оконную раму и шлепанцев шорох.
Синий, спичкой на ощупь зачеркнутый порох.
Тихий голос, сладкий и щемящий.
Сердце – сердце. Чаще, чаще, чаще.

Поцелуй

Все дыханье цветущего лета - одна пчела -
Чудеса и богатсва мира - один алмаз -
Жемчуга сердце - сиянье и тени волн -
Истина ярче алмаза, искренность чище чем жемчуг -
Все это вместе и многое сверх того
В твое поцелуе, женщина.

Расставание утром

Нахлынул день внезапной пустотою.
Блестело солнце, в воздухе звеня.
Он уходил дорогой золотою
Как мир мужчин, прошедший сквозь меня.

Потеря

Все кончено: о, горше нет свиданья,
Когда впервые слышишь!
Несносно с ночью воробьев прощанье
Под стрехой твоей крыши!
На винограде опушились почки,
Сегодня я заметил.
Еще лишь день – и заблестят листочки…
– Как пепел сер и светел!
И завтра будет встреча, дорогая?
Могу пожать я руку?
Друзья мы… это дружба лишь простая –
Что ж, принимаю муку:
За каждый взгляд, блестящий словно грозы,
– Как сердце бьется сильно!
За голос смелый, звонкий на морозе,
– Забыть душа бессильна!
Скажу я то, что в дружбе допустимо,
Или немного больше,
Минуту рядом, коль проходишь мимо –
Или немного дольше!

наверх