Культовая обувь Dr. Martens имеет практически историческое значение для многих субкультур. Грубые мощные ботинки ассоциируются со скинхедами, футбольными фанатами и 80-ми годами. Однако сегодня компания выпускает обувь для мужчин, женщин и детей, которая отличается высоким качеством и уникальным стилем.
Dr. Martens созданы для людей у которых есть собственный стиль, для людей которые стоят на своём, у которых есть мнение. Для людей, которые гордятся тем что делают. Для людей непохожих на других.
Dr. Martens обладают простым силуэтом, они будут отличительной чертой вашего привычного образа. В практичном плане ботинки славятся своим комфортом и неубиваемостью. Все это делает их идеальными для фестивалей, концертов и повседневной носки. И наконец эмоционально, мартинсы излучают брутальность и силу, особенно если выбрать ботинки со стальным мыском.
Однако, это не всегда было так: первоначально Dr. Martens были скромными рабочими ботинками которые продавались вместе с товарами для дачи и огорода.
Как же эти утилитарные, рабочие ботинки стали одним из самых узнаваемых символов последних десятилетий? Это интересная и захватывающая история...
1901: Появление 'иконы'. Созданы традициями
Начиная с 1901, семья Григс делала ботинки в маленьком английском городе Волластон. Они были в самом сердце английский обувной индустрии и за шесть десятилетий Griggs получили репутацию крепких и долговечных рабочих ботинок.
1945: Появление 'иконы'. Созданы инновациями
Переместимся в послевоенный Мюнхен, 1945г.
, Доктор Клаус Мертенс 25 летний солдат. Во время выздоровления после перелома стопы, он создал уникальную "воздушную" подошву (в отличии от традиционной жесткой кожаной подошвы) что бы помочь восстановлению ноги. С помощью куска кожи, ниток и иглы, Мертенс сделал прототип ботинок и показал это своему университетскому другу инженеру механику, Доктору Герберту Функу.Мертенс и Функ основали совместное предприятие и используя списанную военную аммуницию начали производство своих уникальных ботинок. В 1947 партнеры запустили фабрику и следующее десятилетие их бизнес рос взрывными темпами. Основные покупатели были женщины за сорок.
В 1952 году предприниматели открыли фабрику в Мюнхене. В 1959 было решено начать рекламировать революционные ботинки в зарубежных журналах. Тогда же на уникальные модели немецких ботинок обратил внимание Билл Григгс, управляющий английской обувной фирмой R. Griggs & Co. Вскоре ему удалось получить лицензию на производство фирменной подошвы. С этого времени начинается новая эпоха компании Dr. Martens.
1960: Появление 'иконы'. Созданы мастерами
Вернемся в Англию. Обувная фирма Griggs управляется уже третьим поколением семьи, Биллом Григсом, братьями Рэем, Колином и сыном Максом. Листая страницы журнала посвященного торговле обувью, Билл заинтересовался рекламой Немецких ботинок с их "воздушной" подошвой и начал переговоры.
Григс и Мертенс подписали эксклюзивную лицензию на производство мягких подошв и внесли несколько ключевых изменений в дизайн ботинок. Изменили форму задника, мыски стали более округлыми, рант прошили контрастной желтой нитью. Ребро подошвы покрасили в два цвета и изменили рисунок протектора. Кроме этого в мысок вставили стальной стакан – фишка обуви Griggs, благодаря этому обувь становится прочнее и меньше изнашивается.
Ботинки начали продавать под брендом 'AirWair', а черно-желтая петля на заднике с названием и слоганом "With Bouncing Soles" (в основе лежит надпись Билла Григcа) стала узнаваемой деталью. Первую модель назвали в честь даты начала продаж 1 апреля 1960. Dr. Martens № 1460 ботинки с 8 отверстиями для шнурков прибыли!
Обувь Dr. Martens имела свою целевую аудиторию, состоящую из военных, полицейских, фабричных рабочих и строителей. Специально для почтовых служащих, которым приходилось много передвигаться по городу, была изготовлена модель с 3 дырками для шнуровки.
В середине 60-х годов массивные ботинки Dr. Martens стали популярны среди одного из направлений субкультуры модов – Hard Mods. С появлением скинхедов красные «мартенсы» стали неотъемлемой частью их образа и символом всего движения. С этого момента компания Dr. Martens прибрела весьма негативную ассоциацию с агрессивными скинхедами.
В конце 60-х годов синие «мартенсы» стали частью экипировки футбольного клуба «Челси», а затем и отличительным элементом одежды футбольных фанатов.
'Икона' культуры
Шестидесятые – десятилетие в которое ботинки Dr. Martens были рождены – время беспрецедентных изменений, новых идей, культурного переворота и в итоге социальной революции. Радикальная атмосфера экстравагантности и экзотической моды отложила странный отпечаток на утилитарных рабочих ботинках... Но затем мартинсы как следует отвешали пинка нормам.
Изначально обувь почтальонов и рабочих, Dr. Martens в первые годы производства стоили всего 2 фунта, были очень качественными и стильными для рабочих ботинок. Большую часть обуви покупал рабочий класс, но вскоре началось что то невероятное...
Без всяких причин, Dr. Martens стали визитной карточкой различных движений и субкультур, в особенности скинхедов – перенявших стиль одежды рабочих. Чуть позднее, Пит Тауншенд гитарист The Who стал первой знаменитостью, носившей Dr. Martens как символ своей принадлежности к рабочему классу, непокорности и самовыражения. Так вышло, что первые скинхеды и Тауншенд определили историю бренда, превратив утилитарные ботинки в символ субкультур.
1970: К концу десятилетия ботинки стали символом самовыражения
Десятилетие глэма, панка и прочих субкультур в Британии. Каждое успешное сообщество по-своему разрисовывала ботинки, чтобы отличаться от остальных. Большая часть андеграунд культуры носили Dr. Martens – это перевернуло представление об этой обуви, и мартинсы перестали быть обувью рабочих. К концу десятилетия ботинки стали символом самовыражения для британской культуры.
1980: Трэнд: молодые девушки покупают и раскрашивают ботинки Dr. Martens
В Британии, пораженной анти-правительственными бунтами и социальными волнениями, молодые люди не имеющие отношения к субкультурам в поисках более яркого образа стали носить Dr. Martens.
Гигантские продажи маленьких размеров мужских ботинок стали сигналом нового тренда, молодые девушки покупали модель с восемью люверсами и затем разрисовывали их (в основном рисовали цветы).
Между тем, американские хардкор группы во время гастролей в Британии покупали мартинсы и начали носить их Штатах, это вызвало огромный интерес среди американских фанатов и положило начало популярности бренда в США.
1990: Бренд стал синонимом музыкальных фестивалей
Британская поп-музыка захватила мир, а вместе с тем и Dr. Martens стали популярны во всем мире.
Поклонники новых музыкальных жанров, таких как nu-metal и emo также предпочитали носит мартинсы. Бренд стал синонимом культуры музыкальных фестивалей.
2000: Перезагрузка знаменитого бренда началась
Сразу после сорокалетия бренда, продажи резко упали, настолько, что пришлось закрыть одну из фабрик в Британии для предотвращения банкротства. Позднее в 2003 году началось оживление бренда, известные дизайнеры со всего мира участвовали в обновлении классических ботинок 1460.
В 2007 году была переоборудована некогда закрытая фабрика. После перезапуска на ней начали вручную изготавливать Dr. Martens Originals.
2010: Пятьдесят лет самые разные сообщества выбирали Dr. Martens
В эру глобализации и социальных медиа, каждый аспект молодежной культуры изменился. Да, индивидуалисты, фанаты и различные субкультуры по прежнему носят Dr. Martens, предпочитая их уникальный дизайн в противовес мировому однообразию.
В 2010 Dr. Martens отпраздновали свой пятидесятилетний юбилей: пять десятилетий эти ботинки предпочитали самые разные субкультуры, знаменитости, музыканты и свободномыслящие индивидуалисты - все они по своему воспринимали ботинки и считали их атрибутом своей индивидуальности и стиля.
Свежие комментарии