Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

• Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

Археологические новости (10)

Возрождение жизни после Великого вымирания

Палеонтологи из Калифорнийского университета в Дэвисе (США) выяснили, каким образом рептилии могли всего лишь за три миллиона лет «завоевать» океаны, опустевшие после глобального вымирания в конце пермского периода. Оказалось, что этому могло способствовать восстановление циркуляции морских вод, следует из опубликованного на сайте университета пресс-релиза.

Около 250 миллионов лет назад глобальные изменения в климате планеты, которые, скорее всего, были вызваны мощными вулканическими извержениями, уничтожили 96 процентов всех морских видов существ. Однако ученые, изучив породы и окаменелости, собранные у озера Чаоху в Китае, обнаружили, что восстановление биосферы Земли заняло не так много времени в геологических масштабах.

Палеонтологи нашли окаменелости самых древних из известных морских рептилий, чей возраст достигает 248,81 миллиона лет. В частности, были обнаружены останки ихтиозавров и завроптеригий, чьи потомки продолжали населять мезозойские моря в эпоху динозавров. Завроптеригии, например, дали начало плезиозаврам и плиозаврам, которые продержались до окончания мелового периода.

Ученые также выяснили, что во время и после массового вымирания химический состав океана претерпел значительные изменения. На рубеже пермского и триасового периодов прекратилось вертикальное перемешивание слоев воды, в результате чего возник недостаток растворенного кислорода. Однако первые морские рептилии появляются почти сразу же после возвращения нормальной океанической циркуляции, которая, по всей видимости, способствовала быстрому восстановлению морских экосистем. Интенсивное перемешивание морских вод могло вынести на поверхность питательные вещества, ставшие кормом для существ, находившихся в самом низу пищевой цепи и служивших, в свою очередь, обедом для крупных хищников.

Великое пермское вымирание является одним из пяти массовых вымираний, которое привело к гибели не только морских существ, но и 70 процентов сухопутных видов позвоночных за промежуток времени примерно в 60 тысяч лет.

Связь между климатом и эволюцией человека

Технологический и культурный прогресс совсем не зависит от климатических изменений.

Отчеты археологов, проводивших исследования в Южной Африке, показывают, что климатические изменения не связаны с культурными и технологическими инновациями, сообщает discover24.ru.

В исследовании, опубликованном 6 июля 2016 в журнале PLOS ONE, возглавляемом доктором Патриком Робертсом из Оксфордского университета, говорится о том, что климатические изменения повлияли на рацион питания человека, но не были движущей силой в инновационной деятельности.

Середина Каменного века (останки именно этого периода изучали археологи) отмечена культурными и технологическими инновациями в Южной Африке, такими, как костяные орудия труда, производство охры и т.д.

До сих пор некоторые исследователи предполагали, что нестабильность климата может стать причиной технологических достижений. Авторы исследования провели анализ останков животных, моллюсков, яичной скорлупы в двух пещерах, возраст которых 98-73 тыс. и 72-59 тыс. лет соответственно.

Результаты свидетельствуют, что время климатических и экологических изменений не совпадает с культурными инновациями. Таким образом, необходимо учитывать другие факторы в эволюции человека.

Мозаика с "веселым скелетом"

Турецкие археологи обнаружили уникальную греческую мозаику возрастом около 2400 лет. Об этом сообщает Hurriyet Daily News.

Напольная мозаика, извлеченная из земли в провинции Хатай на границе с Сирией, изображает скелет, который держит чашу с вином (рядом изображена буханка хлеба и бутылка). Сопутствующая надпись на древнегреческом языке гласит: «Веселись и наслаждайся жизнью».

Кроме того, мозаика показывает еще две сцены. На первой черный человек разжигает огонь (что должно символизировать баню). На второй в баню со всех ног бежит молодой человек в сопровождении слуги. Солнечные часы показывают 9-10 часов вечера. По римскому обычаю, ванну надо принимать в девять часов, а к ужину приходить к десяти.

Мозаика, которую уже назвали «беззаботным скелетом», по всей видимости, располагалась в зале для пиров аристократического особняка. «Для элиты римской эпохи в жизни были важны две вещи — баня и пир», — отмечает проводившая раскопки Демет Кара (Demet Kara).

Ученые из Хатайского музея археологии полагают, что это здание располагалось на территории Антиохии, древнего греко-римского мегаполиса. Впервые ученые натолкнулись на мозаику в 2012 году в процессе строительства фуникулера в Антакье (современный турецкий город, расположенный на месте Антиохии). Аналогичный сюжет (веселый скелет с вином) в истории античной археологии встречался только один раз — в Помпеях.

Антиохия-на-Оронте была основана одним из наследников Александра Македонского в 300 году до нашей эры. Антиохия контролировала торговлю между Востоком и Западом. Она была четвертым по величине городом Римской империи. В годы расцвета в нем жили более 500 тысяч человек. Именно в Антиохии ученикам Христа впервые было дано имя «христиане».

Источник