На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 790 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

НОСТАЛЬГИЯ. Песни старые, но не забытые. ВИА "Медикус"

http://sssrviapesni.info/img17/medikustitul.jpg

Медикус – украинский эстрадно-джазовый ансамбль. Год создания - 1958. Руководитель - преподаватель Львовского мединститута Игорь Хома.

Основу репертуара составляли эстрадные песни И. Хомы и джазовые композиции - как зарубежные, так и отечественные, в том числе произведения руководителя ансамбля и украинские народные мелодии в джазовой обработке. Игорь Хома формировал и развивал импровизационный джаз, ориентированный на украинский мелос. Он имел большую отвагу пропагандировать джаз тогда, когда советская система пыталась уничтожить в искусстве все неординарное и еще с выразительным национальным акцентом.

Комсомольская пресса называла джазмена «музыкальным бандитом» и даже требовала «суда общественности» над «распостранителем буржуазной культуры».

Ансамбль «Медикус» принимал участие в таких джазовых фестивалях, как: «Юность-1973» (Днепропетровск), где получил II премию, «Джаз над Одрой-1972» (Вроцлав), «Мемориал Кшиштофа Комеди-1977» (Варшава). Львовская студия телевидения создала первый украинский музыкальный фильм «Залицяльники» (1968). Этот фильм был самым дорогим для И. Хомы, ведь в нем звучали его композиции и играл под его руководством «Медикус». В 1975 и 1976 г. «Медикус» записал пластинки на фирме «Мелодия», а также сделал записи на студиях «Радио Варшава», «Радио Берлин», «Радио Вроцлав». Статьи о «Медикусе» появлялись в таких солидных музыкальных изданиях, как варшавский "Jazz" (1969, 1971, 1977) и берлинский "Melodik und Rhythmus" (1967, 1968).

После загадочного убийства Владимира Ивасюка в 1979 г. и последующего за этим событием "закручивания гаек" в сфере культуры условия для развития музыкального творчества во Львове резко ухудшились. Партийные органы клеили ярлык "национализм" на все, что хоть чуточку казалось подозрительным. Но и в этих условиях "Медикус" смог сохранить свое лицо.

Одной из последних песен коллектива была "Криниця" в исполнении Олега Дороша, посвященная украинским парням, погибшим в Афганистане.

Последний концерт ансамбля «Медикус» под руководством Игоря Хомы состоялся во Львовской опере в 1981 году. После этого композитор имел серьезные неприятности в связи с исполненой на концерте коломыйкой - популярным в Карпатах видом народной песни, пение которой стало приравниваться к "национализму". На работе ему был объявлен строгий выговор. Это событие, а также сумашедший рабочий ритм в двух отраслях одновременно – музыке и медицине - подорвали здоровье Игоря Хомы, его настигла страшная болезнь - инсульт. Осталась недописанной докторская диссертация и много нереализованных творческих планов. 14 октября 1984 г. маэстро преждевременно ушел из жизни.

После смерти Игоря Хомы известны по крайней мере 4 попытки возродить "Медикус" - его солистом Левком Цимбалой, бывшим трубачом ВИА "Арника" В.Котом, львовским музыкантом Романом Лозинским и братом Игоря Хомы, ударником «Медикуса» Олегом Хомой (каждым по отдельности и в разное время). Левко Цимбала со своим коллективом много гастролировал в Америке, где и остался. Дольше всех просуществовал состав В.Кота (по некоторым сведениям – существует по сей день). С 1994 г. его «Медикус» играет в стиле диксиленд.

"Медикус" оставил яркий след в украинской музыкальной культуре и еще раз доказал, что самодеятельный коллектив может играть и петь лучше, чем некоторые профессиональные. Многие участники ансамбля стали известными певцами и музыкантами, многие - известными врачами, ведь его основу всегда составляли медики. Медицина и музыка переплелись очень тесно, не мешая друг другу, а наоборот – дополняя и помогая.

Роликов с отдельными песнями на ЮТюбе раз-два и обчёлся, есть диск-гранд 1974 года:

И музыкальный фильм 1968 года "Залицяльники":

А вот аудиозаписей много, чтобы их прослушать, нажмите на название песни:

Балада про юнака (І.Хома)
Березневий дзвін (І.Хома–Р.Боднар)

Верона (І.Хома–Р.Боднар)

Грай сопилко (І.Попович–І.Петровцій)

Далеко-далеко (А.Пророк)

Залицяльники (І.Хома–Р.Боднар)
Зеленi днi (Л.Боровец)

Каралуна (І.Хома–Р.Боднар)
Козацька балада (І.Хома–Р.Боднар)
Криниця (І.Хома)

Львівська зима (І.Хома–Р.Боднар)
Любове моя (І.Попович–І.Петровцій)

Море (І.Хома)

На трамвайній зупинці
(А.Кос-Анатольський–Р.Братунь)
Ноктюрн (импровизация ансамбля)

Ой, зацвiли фiялоньки
(импровизация ансамбля)

Падаюча зірка (І.Хома–Р.Боднар)
Поросли межі терном (І.Хома–Б.Стельмах)
Простори Вiтчизни (И.Хома)
Прощай, Львів (І.Хома–Р.Боднар)

Ровесники (О.Білаш–О.Підсуха)

Срібне коло (І.Хома)

Ти i я (І.Хома-Р.Боднар)

У Карпатах ходить осінь
(Л.Дутковський–А.Фартушняк)

Цей світ, як маків цвіт
(І.Хома–Р.Боднар)

Источник

 

Картина дня

наверх