На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

Картины Ильи Ефимовича Репина (3)

Белорус

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/belorus-repin+.jpg

1882. Холст, масло. 71,5х102. Русский музей

В Российской Империи белорусы - самые несчастные и забитые люди. Репин разрушает этот стереотип, создав портрет белорусского парня. Перед нами уверенный в себе юноша с осторожной, слегка застенчивой улыбкой на лице. Кафтан подвязан праздничным зеленым кушаком, под кафтаном виднеется розовая рубаха, явно также предназначенная для особых случаев. Черные, вьющиеся волосы, румянец на все щеки, светлые усы (несомненно, предмет гордости их обладателя). Во взгляде героя столько наивного любопытства, жизненной энергии, веселья, что зрителю становится ясно - перед ним, без сомнения, счастливый человек.

Добродушие, мечтательность, веселый нрав - те самые качества, которые разрушают до основания стереотип о забитости белорусских крестьян.

Актриса Пелагея Стрепетова

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/strepetova-repin+.jpg

1882 год. Холст, масло. 59 х 48 см. Третьяковская галерея

Эта картина сразу напоминает полотна Рембрандта, не стилем исполнения, а своей цветовой гаммой. В ней Репин воспользовался особым эффектом, при котором лицо актрисы на фоне темных красок кажется очень выразительным и объемным, словно выступающим из полотна.

Картина написана крупными энергичными мазками, что делает изображение очень живым, подвижным. Задний план полотна не имеет четких очертаний, контуров, он расплывчат и бесформен, выделяется только цветом – насыщенным черно-красным с одной стороны, и словно светящимся серовато-голубым и зеленоватым, на котором искорками проскакивают золотистые и красные отблески с другой.

Актриса одета в очень темную одежду, форму и очертания которой рассмотреть невозможно. Выделяется только высокий белый оборчатый воротничок, словно подсвечивающий лицо актрисы. Его цвет фокусирует взгляд на эффектных крупных и запоминающихся чертах лица женщины, с глубокими темными глазами и страдальчески изломанными бровями.

Эта очень красивая и яркая женщина, от которой невозможно отвести взгляд, навсегда останется молодой благодаря необыкновенному таланту портретиста.

Дуэль

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/duel-repin+.jpg

1913 год. Холст, масло. 103 х 52 см. Третьяковская галерея

Картина представляет собой большое полотно с несколькими фигурами. Действие происходит после дуэли, когда все важные события уже произошли. Мы видим последствия конфликта – раненого или умирающего поддерживают секунданты, победивший на дуэли отвернулся от происходящего и смотрит в небо. О чем он думает? О выигранной дуэли, о пострадавшем сопернике, о будущих последствиях? Об этом мы можем только догадываться.

А сейчас мы видим только результат – загублена молодая жизнь, да и второму участнику поединка тоже не позавидуешь. Дуэли запрещены, и его ждет ссылка в места, где смерть будет ходить за ним по пятам – на Кавказ или в Туркестан.

В картине использованы насыщенные, плотные цвета, темные краски, на фоне которых белоснежные рубашки дуэлянтов словно светятся в темноте. События происходят на опушке темного леса, тени от фигур длинные, закатные, так мы понимаем, что дело происходит вечером. Композиционно фигуры людей слегка смещены в сторону, чтобы сделать изображение менее статичным. Их расположение уравновешивается очень темным левым верхним углом полотна.

Фигура офицера в сером обращает на себя внимание не только тем, что она выделена цветом. Это явно старший не только по возрасту, но и по чину офицер. К нему очень выразительно обращается один из секундантов, вопрошающий, как им следует дальше поступить. В этой недоговоренности и заключена основная интрига полотна.

Лучший друг человека

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/pes-repin+.jpg

1908. Холст, масло. Частная коллекция

Практически всю площадь картины занимает изображение крупной собаки с вислыми ушами и открытой пастью, из которой свисает розовый язык. По изображению сразу становится понятно, что псу очень жарко, он мокрый и вывалявшийся в песке, потому что дело происходит на берегу моря.

Кроме собаки, картина абсолютно пуста, фоном служит лишь прибрежный песок и линия прилива с далекими волнами моря. Этими скупыми, но очень выразительными методами художник рассказывает нам целую историю – хозяин с любимой собакой в жаркий летний день пошли купаться на берег моря. Лохматому большому псу жарко, он устал, вволю накупавшись в море. Его пушистый мех намок, сделав его похожим на плюшевую игрушку.

Каждая деталь картины выписана с огромной любовью к этой собаке. У пса выразительные глаза, которые с трогательной преданностью смотрят на нас с полотна. Картина кажется более контрастной и яркой из-за насыщенной окраски шерсти собаки – она чепрачная, с темным сверху мехом и светлыми, кремовыми лапами и хвостом.

Запечатлев на холсте любимое животное, Репин навсегда сохранил в ней свое чувство к собаке, сделав эту любовь вечной. Об особом отношении к псу говорит и название картины – лучший друг человека.

По следу

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/po-sledu-repin+.jpg

1881. Холст, масло. 340 х 260 мм. Самарский областной художественный музей

Как и многие другие картины Репина, это полотно поражает глубиной изображения пространства вроде бы незаметными художественными приемами. На картине изображены две фигуры казаков – один на переднем плане, практически в центре полотна, второй в самой его глубине, сбоку от вглядывающегося вдаль казака в высокой шапке.

Кроме этих двух фигур на картине больше ничего нет, только блеклое голубое небо, словно подернутое маревом или знойной дымкой. На нем размытые облака, скрадывающие линию горизонта и придающие особенную глубину и выразительность изображению.

Нижняя часть картины – это бесконечная плоская колосящаяся степь, из-за выгоревшей на солнце растительности кажущаяся покрытой бледным золотом. Она постепенно переходит в светлое небо, что делает картину наполненной воздухом и пространством.

Далекая фигура специально словно лишена красок, он сидит на светлой лошади, а из ярких пятен заметна только красноватая часть одежды. Это сделано специально, чтобы сфокусировать все внимание на основном элементе картины.

Центральная фигура казака поражает своей выразительностью. Он весь напрягся и вытянулся в струнку, высматривая затерявшийся в траве след. На нем яркий наряд – высокая шапка из мерлушки, красный форменный кафтан и широкие темно-синие шаровары. В руках у него очень длинное ружье – такое оружие отличается очень точным боем на большом расстоянии.

Осенний букет

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/osennii-buket-repin+.jpg

1892. Холст, масло. 111 х 65 см. Третьяковская галерея

Хоть картина и называется «Осенний букет», на самом деле это не натюрморт, а портрет. На нем изображена дочь художника Вера Ильинична Репина на фоне пейзажа – недавно приобретенной художником усадьбы Здравнево.

На заднем плане картины глубокая перспектива с далеко расположенным молодым фруктовым садом, все еще сохраняющим зеленые листья на ветвях. Вдалеке, практически на линии горизонта, виднеется темный белорусский лес, явно с преобладанием хвойных деревьев, что отражается на цвете – это глубокий зеленый, холодный оттенок, который подчеркивает золотистые оттенки листвы.

Фигура девушки находится на переднем плане картины и четко видна на фоне слегка пожухлой, потерявшей свой насыщенный зеленый цвет травы. На ней комбинированное платье в талию с темно-коричневым верхом из набивной ткани, и светлой юбкой с нежными цветами в мягкой пастельной гамме. По работе художника можно явно ощутить любовь отца к своей дочери. Каждая деталь, даже самая мелкая, тщательно и любовно выписана. Платье Веры Ильиничны украшено изящным кружевным воротничком сложной фигурной формы, с брошью у горла.

Перед платья отделан узкой кружевной планкой со множеством мелких круглых пуговиц. Такие же пуговички украшают рукава у кистей. На левой кисти девушки – крупный золотой браслет.

Причина названия картины – большой букет осенних цветов – дочь художника держит в руках перед собой, опустив головками цветков вниз. В этом букете соединились все характерные цвета, свойственные осени – белый, желтый и все оттенки охристого и оранжевого, красного и коричневого. Эти же оттенки повторяются в небольшом букетике из нескольких небольших цветков, приколотых к груди девушки.

Привлекает внимание лицо Веры Ильиничны – с крупными выразительными малороссийскими чертами, черными бровями и пухлыми губами. Оно очень милое и выразительное.

Картина написана свободными, даже размашистыми, но аккуратными мазками, что невольно вызывает ассоциации со стилем французских импрессионистов. Однако при всей легкости письма все детали остаются достаточно четко оформленными и понятными.

Абрамцево. Летний пейзаж

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/abramcevo-repin+.jpg

1880. Холст, масло. 522 х 490 мм. Государственный музей-усадьба В. Д. Поленова

Вариант 1

Воздушный, буквально пронизанный атмосферой летнего дня пейзаж изображает красивую террасу с красивой белоснежной лестницей, ведущей от дома вниз. Преобладающий цвет полотна – это все оттенки зеленого, отражающие богатство живой природы. Красота солнечного теплого дня отражена в каждой детали – свежий цвет растительности, терракотовый оттенок террасы, белое платье гуляющей дамы – все буквально кричит о расслабляющей неге и спокойном, размеренном отдыхе.

Эта картина поражает множеством мелких и на первый взгляд незаметных деталей. Террасу обрамляет декоративный цветущий бордюр, на ней у входа в дом, у ступенек белой лестницы стоят крупные декоративные растения в кадках. Дама, стоящая и всматривающаяся вдаль, еще секунду назад сидела на изящном складном белом стульчике.

Дачу окружают могучие зеленые деревья, которые словно обрамляют картину. Это своеобразная охрана, защита от всего окружающего мира с его неприятной действительностью. Маленький уютный мирок Абрамцево словно спрятался в этой зелени, растворился в вечном созерцательном покое. Художнику замечательно удалось передать полнейшее спокойствие природы, которую не волнуют мелкие человеческие страсти.

Вариант 2

Единение человека и природы, гармония старого и ветхого с нежным и аристократичным, а ещё особенная колористика и увлекающая вглубь композиция – всё это о «Летнем пейзаже», написанном в 1879 году Ильёй Репиным.

Место действия — Абрамцево, владения друга Репина Саввы Мамонтова; действующие лица – супруга художника, гуляющая по дикому заросшему парку; время действия – один из летних деньков.

Насыщенные тёмные зелёные краски вкупе с густой чащей и разваливающимся хлипким мостиком, казалось, должны создавать гнетущую тяжёлую атмосферу, однако, этого не происходит. Героиня в светлом элегантном платье будто бы освещает всю картину изнутри. Она прогуливалась по саду и на секунду остановилась на мосту, прислонилась к ненадёжным перилам, пребывая глубоко в своих размышлениях и наслаждаясь тишиной, чтобы после продолжить свой променад по заросшему уголку сада.

Этот момент и выхватил Репин, создав прекрасную картину, которую можно смело назвать одним из лучших примеров русской пейзажной лирики в его творчестве. Пройдёт время, и героиня картины расстанется с художником – причин мы точно никогда не узнаем, так как живописец никогда не афишировал свои семейные проблемы. Однако замечательная картина «Летний пейзаж» навсегда впишется в русское изобразительное искусство, поражая своим техническим и колористическим воплощением.

Букет цветов

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/buket-cvetov-repin+.jpg

1848. Холст, масло. 855 х 610 мм. Музей-заповедник «Абрамцево»

Эта картина – настоящий апофеоз лета. На ней изображен огромный букет свежих садовых цветов на нейтральном зеленоватом фоне. Такой прием позволяет сделать яркие краски полотна еще более сочными и живыми.

Цветы на картине написаны крупными выразительными мазками, тем не менее благодаря мастерству художника остаются легко узнаваемыми. В этом букете произвольно и вольготно сочетаются крупные ромашки, бледные лиловые колокольчики, нежная мальва, сочные красные пионы, голубые вьюнки и желтые анютины глазки. Все это великолепие венчают роскошные синие дельфиниумы, привлекающие к себе все взгляды. Сбоку букет обвивает скромная настурция.

Дополняют впечатление знойного лета лежащие на столике спелые бархатистые персики и другие фрукты, отлично выглядящие на фоне светлой столешницы, темного кувшина и густой зелени листьев. Оттеняет композицию блестящий металлический сосуд и скромно спрятавшийся под персиками фруктовый нож.

Источник

Картина дня

наверх