На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Знаменитые мосты Петербурга. Дворцовый мост

https://terra-z.com/wp-content/uploads/2018/01/002-1-770x513.jpg

Дворцовый мост — разводной чугунный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Вид разведённого двукрылого центрального пролета Дворцового моста на фоне Петропавловского собора является одним из символов Петербурга.

https://vpitergo.ru/wp-content/uploads/2018/10/1-1170x610.jpeg

Дворцовый мост соединяет центральную часть города с Васильевским островом.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

С 1856 года вблизи будущего моста начал устанавливаться плашкоутный мост, перенесённый после возведения постоянного Благовещенского моста, получившего название Дворцовый. В 1896 году перенесён вниз по течению на 53 м в то место, где позже возведён постоянный мост.

дворцовый мост

В апреле 1901 года объявлен конкурс на возведение сразу двух постоянных мостов, Дворцового и Большеохтинского. На первом этапе конкурса из 27 проектов не было выбрано ни одного. Исключением был проект от фирмы Франции «Батиньоль», впрочем, эта фирма тоже получила отказ, из-за заявленной высокой суммы (около пяти миллионов рублей). Оставалась неопределенность и с трассой будущего моста. Затем было проведено еще два конкурса, общее число проектов достигло 54.

Были прописаны следующие характеристики:

  • Разводной пролёт обязан быть в середине общей постройки, где ширина более 42,67м.;
  • Его архитектура обязана быть идентична близ находившихся сооружений;
  • Передвижение обязано происходить «сверху»

В 1909 году был принят проект инженера А. П. Пшеницкого. Архитектурное оформление по распоряжению президента Академии художеств было поручено архитектору Р.Ф. Мельцеру.

Дворцовый мост в Санкт-ПетербургеЭтап строительства Дворцового моста

В феврале 1911 г. заключился договор с ОКЗ, по которому все работы должны вестись с применением экспортных материалов, усилиями лишь русского народа. Несмотря на изначальный срок до ноября 1913г., проект был затянут до декабря 1916г.

На фото вдалеке видны Ростральные колонны, расположенные на стрелке Васильевского острова.

5 февраля 1911 года был подписан договор о строительстве моста с Обществом Коломенских заводов; в нём была указана дата окончания строительства: 15 октября 1913 года. Но этим планам не суждено было сбыться: строительство началось в 1912 году, было задержано из-за начавшейся Первой мировой войны.

Только в 1914-1916 годах пристань со львами была перемещена с трассировки моста на ось восточного павильона Главного Адмиралтейства. Работы по переносу пристани производил инженер А. П. Пшеницкий. На фото — мост на фоне Адмиралтейства.

Дворцовый мост и Адмиралтейство с другого ракурса

Мост был открыт только 23 декабря 1916 года, но оформление моста было закончено только после революции, например, чугунные перильные решетки появились только в 1939 году.

вид моста с боку

Эти решетки отлиты скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова. Пшеницкому удалось достичь удивительного эффекта: мост как бы стелется по воде, сохраняя панораму невских берегов.

С приходом новой власти в 1917 году мост был переименован в Республиканский, в 1944 году возвращено историческое название.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Мост прошел капитальный ремонт в 1967 году. В 1977 году реконструирован по проекту архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко и инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника. Реконструкции подверглись фонари, настил, разводная часть. В 1997 году была произведена реконструкция моста под руководством инженера Ю. Петрова. В 1998 сняты трамвайные пути.

https://peterburg.guide/wp-content/uploads/2019/07/2923671321.jpg

Уникальный разводной механизм Дворцового моста, который поднимает 700-тонные пролёты вверх, состоит из моторов, крупных шестерней (среди которых есть цельнолитые, сохранившиеся с открытия моста) и тысячетонных противовесов. Механизм работает достаточно надёжно, однако иногда случаются небольшие инциденты: например, в октябре 2002 года отломился один из зубьев на шестерне, что привело к остановке разводки моста и задержке судов на Неве.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Обычно механизм чинят в течение суток. К 2008 году, по сведениям “Мостотреста”, Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Однако, капитальный ремонт его был отложен до постройки нового моста на Васильевский остров через Серный остров. Если строительство новой переправы в связи с кризисом будет отложено, то возможно появление временного моста рядом с Дворцовым. В ночь на 27 сентября 2009 года развод моста в 1.25 задержался на 50 минут из-за поломки разводного механизма. Происшествие стало следствием “усталости металла”, ведь последний раз мост ремонтировали ещё в 70х годах…

Дворцовый мост

Дворцовый мост — одна из популярных среди туристов достопримечательностей города Санкт-Петербурга. 

лодка проплывает под мостом

Вид, приближённый к современному, был придан Дворцовому мосту только в 1970 году. Сооружение обзавелось качественными перилами, настилом, фонарями и подсветкой. Интересно, что до 1944 года мост носил название Республиканского, но потом его вновь переименовали в Дворцовый.

вид моста с боку

Изначально предполагалось, что Дворцовый мост в Санкт-Петербурге станет художественным творением высокого уровня, представляющим собой архитектурный комплекс, включающий в себя несколько ансамблей.

открытый мост на Неве

Согласно первому проекту, мост через Неву должен был иметь перила, украшенные витиеватым узором, несколько фонарей с декоративной ковкой, группы скульптур и фонари-маяки. Однако проект моста в таком варианте не был одобрен властями Санкт-Петербурга.

высота моста

Предпочтение было отдано более экономичному варианту, однако и его внедрение в жизнь было прервано из-за войны. Дворцовый мост так и остался недостроенным в связи с военными действиями.

панорамный вид

Современные специалисты утверждают, что в проекте конструктора Пшеницкого была сделана одна ошибка. Расположение моста в соответствии с его проектом неудобно, ведь конструкция наполовину скрывает известные исторические памятники Санкт-Петербурга, среди которых – Адмиралтейство, Кунсткамера, Зоологический музей. Современный Дворцовый мост смотрится не гармонично с панорамными видами Санкт-Петербурга.

мост на закате

А вот его крылья, разводимые ночью, действительно впечатляют. Но, несмотря на некоторые недочёты моста архитектору Пшеницкому удалось-таки добиться удивительного эффекта.

http://www.visit-petersburg.ru/media/uploads/tourobject/196476/196476_cover.jpg.1050x700_q95_crop_upscale.jpg

Когда смотришь на Дворцовый мост издалека, кажется, будто он стелется по водной глади Невы.

мост светится ночью

Эффектности сооружению добавила подсветка, которой мост был оборудован немного позднее. В целом конструкция моста представляет собой сложное сооружение, составными частями которого являются пять пролётов, причём тот, который является центральным – разводится в ночное время. Покрытием разводного пролёта служит трёхшарниковая арка, а остальные оборудованы фермами сквозного типа. Центральный пролёт моста имеет крылья, снабжённые противовесами, при помощи которых и осуществляется разведение конструкции. Вес разводных механизмов (противовесов составляет 2800 тонн. За работу разводного механизма отвечают также моторы и шестерни, причём некоторые из них функционируют с самого начала эксплуатации моста.

Памятка для туристов

мост светится ночью

Дворцовый мост является привлекательным для большинства туристов и путешественников, решивших посмотреть достопримечательности Санкт-Петербурга.

мост зимой и ночью

Особенно красив мост ночью, когда на нём включаются многочисленные фонари и подсветка, созданная там в 1997 году.

отражение в воде

Если мост будет разведён, то в его пролёте можно разглядеть Кунсткамеру, но для этого следует встать напротив Эрмитажа.

мост зимой

А вот колокольню крепости петропавловской путешественники смогут увидеть, стоя около Адмиралтейства. Добраться к Дворцовому мосту можно от станции метро Василеостровская, пройдя от неё несколько метров по Андреевскому бульвару в сторону Невы. Затем следует свернуть налево и пройти вдоль Университетской набережной. Но гораздо проще добраться к мосту от двух других станций метро – Гостиный двор или Невский проспект.

Источник и Источник

Картина дня

наверх