На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

Тибет - страна снежных гор, колыбель человечества

https://himalayatraveltour.files.wordpress.com/2016/02/9c58ff9beb82f939db66a369600fe472_large.jpeg?w=2000&h=1500&crop=1

Удивительная, загадочная страна Тибет, страна снегов, магов и волшебников. Множество горных вершин, возвышающихся более чем на 5 километров над уровнем моря, круглый год покрыты снегом. Они, как огромные извивающиеся серебристые змеи, создают величественный пейзаж. Здесь находится самая высокая вершина в мире – Джомолунгма(8 844,43 м над уровнем моря).

https://webnewsite.ru/wp-content/uploads/2019/01/f9235e82b862ad3e4d60576e19433cc73f6ef41a.jpg

Множество рек пересекают территорию Тибета, тут истоки известных в Азии рек, таких, как Ганг, Инд, Меконг и Иравади. Священный Тибет притягивает людей. Все вызывает у людей чувство восторга и преклонения. Здесь кажется, что ушедшее в далекие века время возвратилось обратно.

http://potala-elista.ru/wp-content/uploads/2016/07/Tibet-2.jpg

Академик Б. Я. Владимиров писал: «Тибет, как мираж азиатской пустыни, привлекал к себе многих и, как обманчивое марево, оставался недоступным». Эти слова не утратили своего значения и поныне. Вплоть до настоящего времени высокая и своеобразная духовная культура обитателей Страны снежных гор все еще продолжает оставаться малоизученной. За последние сто пятьдесят лет многие смелые путешественники и исследователи приложили большие усилия к тому, чтобы проникнуть в тайны этой страны-отшельницы, отделенной от остального мира неприступными горами и бескрайними пустынями.

https://webnewsite.ru/wp-content/uploads/2019/01/2abc4f92b4bece1c440e82381bfdf4a3b60e5b56.jpg

Тибетская культура начинает свою историю задолго до того, как в этом районе в VII веке стал распространяться буддизм. Тибет — это район в Центральной Азии с суровым климатом на Тибетском нагорье. С юга и севера высокие цепи гор, окружающие долину, отделяют его от внешнего мира. На востоке к нему примыкают районы Китая, на юге он граничит с Индией, Непалом и Бирмой, на западе — с Афганистаном, а к северу от Тибета раскинулись широкие степи Монголии.

http://potala-elista.ru/wp-content/uploads/2016/07/Tibet-1.jpg

За духовными знаниями в эту изолированную страну отправлялись паломники из разных уголков земли. В Тибете получила посвящение основательница всемирного теософского общества Е. П. Блаватская, в Тибет совершил научную экспедицию прославленный русский художник Н. К. Рерих вместе со своим сыном востоковедом Ю. Н. Рерихом. Четырнадцать лет странствовала по Тибету в одежде буддийской монахини француженка Дэви-Нил. Двадцать лет постигал в тибетских монастырях сокровенное учение ваджраяны известный буддист и буддолог Говинда, немец по происхождению. После 1845 года европейцы, отваживавшиеся посетить Центральный Тибет, подвергались угрозе смертной казни, но интерес к этой «запретной» стране, ее истории сохраняется и по сей день.
Несмотря на большую исследовательскую работу, проделанную тибетологами разных стран, многое в истории культуры Тибета до сих пор остается недостаточно изученным и спорным.

http://potala-elista.ru/wp-content/uploads/2016/07/Tibet-4.jpg

Древние тибетские легенды повествуют о том, что столетия назад вода покрывала многие части Тибета. Это подтверждается наличием ископаемых рыб и других морских животных, найденных при раскопках. Табличка Ю, найденная на пике Ку-Лу горы Хингана в провинции Ху-Пей, гласит, что великий Ю «здесь нашел убежище (в 2278 г. до н. э.) после спада потопа». Потоп захватил весь Китай, за исключением самых высоких мест. Сами жители Тибета считают, что их родина в свое время была равнинной страной, расположенной на берегу моря, однако по необъяснимой пока причине произошли страшные землетрясения, в результате которых большие участки суши опустились в море, а другие превратились в горы. Температура извергающихся из недр источников в Тибете колеблется, в некоторых из них вода кипит, в других — ледяная. Горячая и влажная атмосфера с невообразимо высокой температурой через несколько метров сменяется пеленой тумана низких температур.

http://potala-elista.ru/wp-content/uploads/2016/07/Tibet-5.jpg

В первых веках нашей эры на обширных пространствах Тибета обитали многочисленные племена. Тибетское государство начало складываться в конце VI века. К этому времени завершился процесс слияния тибетских племен в крупные военно-племенные союзы. По свидетельству тибетских источников, в середине I тысячелетия на территории Тибета таких союзов, организованных в небольшие княжества и царства, было около двадцати. Наиболее развитым оказалось царство, расположенное на юго-востоке страны, в долине Ярлунг. Правители этого царства вели войны с соседями, постепенно присоединяя к себе их владения. Так шел процесс объединения Тибета в мощную военно-политическую империю, завершенный воспетым тибетской историей царем Сонцзэнгампо (617-649). Он присоединил к Тибету ряд земель на западе и северо-западе Китая, утвердился в некоторых областях Центральной Азии, Индии и Непала. Во время правления Сонцзэнгампо в Тибете появляется письменность, чего настоятельно требовали нужды сложившегося государства. Тибетская историческая традиция говорит, что в 632 году царский советник Тхонми Самбхота был послан в Кашмир для изучения искусства письма и через несколько лет вернулся в Лхасу — столицу Тибета. Он выработал тибетский алфавит на основе древнеиндийской письменности брахми и написал грамматику тибетского языка как свод изложенных в стихах грамматических правил — от формирования слога до составления из слов предложения.

http://potala-elista.ru/wp-content/uploads/2016/07/Tibet-7.jpg

Быт и нравы тибетцев были обусловлены суровыми географическими и климатическими условиями. Природа в этой местности поражает своей грандиозностью и доминирует над единичным человеком, она заставляет чувствовать ничтожность его собственного «я». Поселившись на огромной пустынной равнине гималайского плато, на высоте пяти с половиной тысяч метров над уровнем моря, люди постоянно ощущали мощь природной стихии. Им требовалось учение, которое воспитало бы сильную волю, дух и тело, любовь к ближнему, сострадание и взаимопомощь. Формированию таких черт характера способствовала религия Бон, а затем буддизм.

https://i.ytimg.com/vi/rlLj7XBLQk0/maxresdefault.jpg

В системе образования и воспитания большое внимание уделялось не только языку и знанию высокого стиля общения, но и памяти. Если в Риме существовала наука о памяти — мнемоника, то в Тибете внедрилась в культуру народа практика тренировки памяти. Это способствовало овладению каждым тибетцем своим сознанием, формированию сильной воли и духа. Такие черты наложили отпечаток на мировоззрение тибетцев и придали ему духовное своеобразие. Самосовершенствование стало неотъемлемым качеством человека, живущего в Тибете. Это повлекло развитие практики йоги, которая превратилась в науку методики, позволяющей улучшить и усовершенствовать человека. Тибетцы начинали ее изучение с детства. В системе дыхания в определенной методике кроется секрет многих тибетских феноменов. Практика йоги осуществляется при наличии опытного и умного наставника. Многие из побывавших в Тибете рассказывают о ламах-курьерах, способных управлять весом своего тела (левитация) и пробегать огромные расстояния на большой скорости, едва касаясь земли в течение многих часов.

http://potala-elista.ru/wp-content/uploads/2016/07/Tibet-6.jpg

В Тибете считают, что души бессмертны. Смерти фактически нет, потому что ей сопутствует новое рождение в другой жизни. Сознание человека, согласно мировоззрению тибетцев, вечно, физическое тело является обителью, в которой временно живет душа. Колесо Жизни для тибетцев это цикл: рождение — жизнь — смерть — возвращение к духовному началу и, спустя определенное время, -возрождение при других условиях и обстоятельствах.

http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2014/04/25/005.jpg

Согласно взглядам тибетцев, существуют миллионы других миров, обитатели которых сильно отличаются от человека и на порядок выше его по развитию. В Тибете никогда не разделяли точку зрения, что человек представляет собой наиболее развитую и благородную ветвь эволюции, и верят, что существуют более высокие формы цивилизации.

http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2014/04/25/004.jpg

Духовная культура Тибета складывалась и формировалась в монастырях. Они стали источником и оплотом учения буддизма, в них сосредоточивалась общественная, духовная и культурная жизнь Тибета. Огромное количество больших и маленьких монастырей разбросано на отрогах гор в этой стране.

https://webnewsite.ru/wp-content/uploads/2019/01/249e7f975c948ff8a33fcadc2f03ffda2979bd5e.jpg

Монастыри были не только центрами духовной жизни, но и храмами искусства. Само строительство монастыря представляло высокий уровень развития храмовой архитектуры. Первыми культовыми буддийскими постройками были чортены, их прообразы — индийские ступы. Чортены были для тибетцев символами бессмертия. Наиболее известный в Тибете чортен Готон высотой 65 метров, сооруженный в XV веке в городе Гьяндзе.

http://potala-elista.ru/wp-content/uploads/2016/07/Tibet-8.jpg

Тибетское изобразительное искусство тесно связано с буддизмом. Художники и скульпторы брали сюжеты для своих произведений в буддийских мифах. Тибетские иконы — тханка — представляют собой иллюстрированный рассказ об исторических и легендарных событиях, о жизни проповедника буддизма. Иконы создавались согласно канонам, которые относились к сюжету композиции, размеру, пропорциям и к процессу создания образов. В дни религиозных торжеств иконы больших размеров вывешивают на склоны гор и холмов в окрестностях крупных монастырей. Многочисленные изображения будд и бодхисаттв скульпторы создавали из дерева, камня, металла, кости или составов из быстро твердеющих смол благовонных и лекарственных растений. Поверхность скульптур золотили, полировали, раскрашивали или украшали чеканкой. На статуи надевали прекрасные ювелирные украшения.

https://snowliontours.ru/wp-content/uploads/2018/06/%D0%92%D0%B8%D0%B4-%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%83-%D0%90%D0%BC%D0%BD%D1%8C%D0%B5-%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD-%D1%81-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%B8-%D0%9B%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%9A%D1%83%D0%BD%D1%8C%D0%BB%D1%83%D0%BD%D1%8C-%D0%90%D0%BC%D0%B4%D0%BE-%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B8%CC%86-%D0%A2%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82.jpg

В Тибете развито декоративно-прикладное искусство. Талантливые тибетские мастера делали искусные ювелирные украшения. Особо отличались кузнецы, работающие по золоту. Они принесли Тибету славу «страны золота».

http://potala-elista.ru/wp-content/uploads/2016/07/Tibet-3.jpg

Распространение буддизма дало стимул формированию тибетской литературной традиции. Перевод буддийских текстов принял в Тибете широкий размах после завершения строительства первого монастыря Самье и возведения буддизма в ранг государственной религии в 779 г. Нужды перевода санскритских сочинений на тибетский язык вызвали к жизни институт лоцзава — высококвалифицированных переводчиков священных текстов. В результате долговременного совместного труда тибетских лоцзава и индийских пандитов над переводами был выработан философский язык и стиль перевода, позволявшие адекватно производить на тибетском языке санскритские тексты. В ходе работы над переводами была заложена основа тибетского литературного языка.

https://sites.google.com/site/sambalatibeta/_/rsrc/1342187679663/tibet/svatyni-tibeta/39339806_kailas.jpg

Отгородившись от внешнего мира высочайшими хребтами земного шара, этот уголок земли по сей день остается одним из самых недоступных, наименее изученных и наиболее загадочных мест на нашей планете.

Источник

Картина дня

наверх