На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Картины Василия Ивановича Сурикова. (3)

Посещение царевной женского монастыря

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/poseshenie-carevni-monastiria-surikov+.jpg

1912. Холст, масло. 144х202. Третьяковская галерея

Трагична судьба русских царевен. Нет им ровни среди женихов ни на Руси, ни в Европе. Прямой путь им в монастырь, со всем своим богатым приданым. К этой мысли приучали царских дочерей с малолетства. Автор представляет зрителю сцену посещения царевной уготованного ей монастыря.

Тяжелым золотом сверкают оклады монастырских образов. Обступили царевну монастырские насельницы. Кто-то склонился в смиренном поклоне, кто-то с нескрываемым любопытством разглядывает царскую дочь. Сурова боярыня-нянька за спиной царевны. Внимательно следит она за строгим соблюдением всех мелочей церемонии. Среди монашек легко угадывается настоятельница. Мать-игуменья внешне спокойна и равнодушна, однако, в ней можно заметить и сильное внутреннее волнение. Предвкушает глава монастыря богатые поступления в казну заведения, приданого царевны.

На общем фоне резко выделяется фигура главной героини. Молодая девушка, практически ребенок, бледная, царственный вид не может скрыть от зрителя покорности своей судьбе. На лице царевны нет эмоций, она сосредоточена на молитве. О чем просит героиня Господа? Этого никто не узнает никогда. Окружающим мало дела до чувств знатной гостьи. Совсем скоро она станет обычной насельницей монастыря. А те, кто сегодня склоняется перед ней в подобострастном поклоне, совсем скоро потеряет к ней всякий интерес.

Горящие лампады под образами и свечи создают атмосферу погребального обряда. Совсем скоро царевна умрет для мира людей, посвятив себя пожизненной молитве и монастырскому труду.

Боярская дочь

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/bojarskaia-doch-surikov+.jpg

1884-1887. Холст, масло. 46х35. Третьяковская галерея

Эскизная работа великого мастера по своей сути является законченным произведением. Зрителю представлен портрет молодой девушки из знатной семьи. Богатая шапка, вышитая золотом шуба, цветной платок - свидетельствуют о боярском статусе, богатстве и влиятельности семьи героини. Глаза боярышни наполнены страхом, болью и сочувствием. Румянец на щеках выдает волнение героини.

Рассматривая работу автора, отдельно и вне всякой связи с широко известным полотном, можно отметить блестящую манеру письма. Умение передать фактуру тканей, меха. Сам наряд выглядит достоверно, автор без сомнения основательно изучил эпоху, ее особенности.

В самом образе героини угадывается строгое семейное воспитание, скромность и даже некоторая "забитость". Облик девушки полностью лишен боярской спеси и гордости. В глазах ее можно прочитать безысходность, покорность судьбе. Боярышня по своей природе тиха, неспособна на протест, робка.

Руки, сложенные крестом на груди, рассказывают о героине ничуть не меньше, чем глаза. Судя по всему, девушка хорошо знакома с домашними делами: вышивка, плетение кружева, прядение. Зритель невольно проникается сочувствием и нежностью к героине.

Степан Разин

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/stepan-razin-surikov+.jpg

1906. Русский музей

Суров и задумчив казацкий атаман. Не веселит его ни песня казацкая, ни награбленное добро, ни плененный персидский княжич. Думы одолели мятежника. Под стать атаману и казаки-гребцы. Мрачен и пленный перс. Отворачивается он от предлагаемой чары с хмельным вином. Веселится лишь один казак, тот, что предлагает чарку княжичу, в порыве пьяного гостеприимства. Спит, утомленный разбойными делами казак богатырского сложения.

Утренний ветер наполнил парус, восход окрасил реку и воздух в синевато-розовые тона. Безмятежна природа в это раннее время. Но вся картина наполнена густой и темной тревогой...

На атамане богатая одежда, возлежит он на дорогом ковре, за спиной его верные соратники. Что же так беспокоит вожака? Подперев голову кулаком, нахмурив брови, слушает он песню кобзаря. Тяжелый взгляд в никуда, напряженная поза героя заставляют зрителя почувствовать внутреннюю тревогу.

Композиционно Разин противопоставлен персидскому княжичу. Герой видит в своем пленнике собственное будущее. Княжич, осознавая свою судьбу, обреченно-пассивен. Подобно атаману, он не встречается взглядом ни с кем. С атаманом его разделяет пропасть: разное происхождение, разное отношение к жизни (знатный перс покорился судьбе, атаман собирается с ней поспорить).

Автор окружил казачью ладью умиротворяющим и красивым пейзажем. Нежные, практические акварельные тона неба, воды, береговой линии, создают легкую, нежную атмосферу утра. В образах казаков нет ничего разбойничьего. Перед зрителем сильные, но уставшие от своей горькой доли люди.

Разбросаны разбойничьи трофеи по лодке, мокнут в воде дорогие ковры. Автор словно пытается сказать, что нет у казаков никакого уважения к богатству. Воля - единственная их цель. Трагедия заключается в том, что не знают они в чем же заключается истинная воля. Вот и атаман, не имеющий конкретной цели, задумался о будущем. Нет в этих думах ничего радужного.

Еще несколько взмахов веслами и ладья скроется за горизонтом. Где, на каком берегу высадится атаман, кто станет его следующей жертвой? Неизвестно. Одно лишь ясно - не свернет он со своей дороги, лишь сила, во много раз превосходящая силу его войска, остановит этот путь, поиски "правды", стремление к истинной воли.

Грозным предупреждением выглядит картина: народный гнев, сильный, жестокий, неуправляемый, может смести на своем пути всех и вся.

Переход Суворова через Альпы

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/perehod-suvorov-alpi+.jpg

1899. Холст, масло. 373х495. Русский музей

Картина представляет зрителю один из самых удивительных случаев русской военной истории. Пример той необъяснимой, неразгаданной и наводящей ужас на противника, удали русских солдат. Автору удалось передать атмосферу события, удачно подобрать образы для работы, передать само движение, эмоции.

Не может не поражать точность деталей, скрупулезно прописанные лица солдат, композиционная оригинальность работы.

Летят в пропасть русские воины, подбадриваемые своим командиром. Сама фигура гениального полководца не сразу бросается в глаза. На нее указывают взгляды двух солдат, отвечающих улыбкой на шутку Суворова.

Облака, расположенные на расстоянии вытянутой руки от людей, свидетельствуют о той высоте, на которой разворачивается действие картины. Белый, слепящий альпийский снег и лед, синеватые скалы - заслоняют небо.

Поражает готовность солдат последовать туда, куда приказал командир. За этим стоит полное доверие и уверенность в неоспоримом военном таланте Суворова. Сам полководец изображен миниатюрным, седоволосым, но бесстрашным. Спокойствие его восхищает еще больше, если сравнить его с той паникой, в которой пребывает конь полководца, напуганный пропастью. Художник сконцентрировал свет на фигуре военачальника. Его голову словно окружает сияние.

Солдатский строй постепенно разрушается. Если в верхней части картины еще угадывается походный строй, то в нижней уже чуть ли не свободное скольжение вниз.

Известно, что автору долго не удавалось передать это ощущение движения. Самые большие трудности были с фигурой солдата в самом низу работы. Он никак не "хотел" скользить.

Чем дольше вглядываешься в детали картины, тем ярче ощущаешь все величие и тяжесть перехода: с пушками, в полной амуниции, без какого-то ни было снаряжения.

Автор не скрывает всю тяжесть военной операции. Зрителя привлекает образ солдата, осеняющего себя крестным знамением, очень эмоционально "выписан" солдат, только начинающий соскальзывать по ледяному склону (распахнутые от ужаса глаза - главная деталь), бледное от страха лицо артиллериста и т. д. Кажется, уже в следующую секунду вся солдатская вереница ринется в пропасть.

Только с первого взгляда можно подумать, что спуск превращает солдатский строй в хаос. При внимательном рассмотрении, можно заметить несколько деталей, опровергающих первое впечатление: полковые знамена бережно зачехлены, надежно защищены крепкими руками знаменосцев. Интересна фигура барабанщика, еще недавно задававшего темп движения армии. Он столь же торжественен и сейчас. Несмотря ни на что, его барабан в отличном состоянии, а в руке он сжимает палочки. Через секунду ему предстоит сложнейший спуск, но сейчас он крепко держит барабан, готовый в любой момент выполнить свою обязанность.

Выделяются в войске казаки. Их поведение отличается от действий солдат регулярного строя. Вооруженные пиками, они оценивают новые, непривычные для себя условия с точки зрения не воина, а разведчика, попавшего в сложные условия. Один из них внимательно следит за теми, кто начинает скользить по склону, чтобы в последний момент выбрать оптимальный способ спуска.

Работу можно рассматривать бесконечно. Каждый раз открывая что-то новое, особенное, ранее незамеченное.

Источник

Картина дня

наверх