На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

Картины Ильи Ефимовича Репина (4)

Негритянка

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/negritianka-repin+.jpg

1876. Холст, масло. 115 х 92 см. Русский музей

На картине изображена чернокожая женщина в роскошном восточном наряде, сидящая по-турецки на клетчатом покрывале в багровых тонах. Перед ней на металлическом блюде стоит чеканный золоченый кувшин и крошечная чашечка без ручки.

За спиной сидящей женщины расположен большой восточный кальян, стоящий на красивом инкрустированном столике. Рядом с ее босыми ногами лежит туфля с высоко загнутым носом. Все эти детали наводят на мысль, что перед нами турецкая невольница. Ее полные тоски глаза говорят нам о безмерной усталости и безысходности ее положения.

Картина впечатляет тщательностью работы и обилием деталей. У женщины очень тщательно, даже скрупулезно выписанное лицо, все ее богатые золотые украшения и мониста изображены очень реалистично. Но больше всего поражают руки – изящные, с длинными худыми пальцами, устало опущенные вниз. Именно руки в этом портрете выражают главное чувство – обреченность.

Полотно можно рассматривать часами, настолько в нем много мелких элементов, заслуживающих внимательного пристального взгляда.

Тайная вечеря

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/tainaia-vecheria-repin+.jpg

1903. Холст, масло. 104 х 63 см. Новгородский Государственный музей

Для картины использован очень распространенный религиозный сюжет – последняя трапеза Иисуса Христа накануне своего ареста и гибели. На полотне изображено просторное помещение в доме Симона прокаженного, где собрались на поздний ужин все ученики Христа.

Комната освещена высокими светильниками с открытым пламенем, колебания которого создают иллюзию движения. Картина изображает момент, когда все уже поужинали и с живым вниманием слушают проповеди Иисуса. Именно на тайной вечере он сказал своим последователям, что один из апостолов предаст его. Разнообразие поз фигур, разместившихся вокруг стола, делает композицию динамичной и впечатляющей.

Картина написана широкими свободными мазками, в эскизном стиле. Цветовая гамма богатая, а фигура Христа выделена белым цветом – его одеяние фокусирует внимание на его эпической фигуре. Остальные фигуры апостолов не выделены четко, они написаны свободно и достаточно схематично, что не лишает картину привлекательности, напротив, придает ей выразительность и драматичность.

Арест пропагандиста

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/arest-repin+.jpg

1880 – 1889, 1892. Дерево, масло. 384 х 546 мм. Третьяковская галерея

Это одна из самых известных картин художника. На ней изображен момент ареста человека, занимавшегося революционной пропагандой. На тот момент это была актуальная тема, и Репин не мог пройти мимо нее. Страна переживала всплеск социальной активности, подъем революционного движения, который сопровождался многочисленными актами насилия.

На картине изображен момент, когда пропагандиста разоблачили и уличили в противозаконной деятельности. Действие происходит в простой крестьянской избе с убогими деревянными полами в щелях и трещинах, с голыми неприглядными стенами. На фоне всеобщей серости и мрачности ярким пламенем светится алая рубаха арестованного – это эмоциональный центр картины.

Композиция картины решена группами, где главный элемент – это сам главный герой и люди, его удерживающие. Угол картины занимают крупные фигуры на переднем плане – пожилой жандарм, читающий одну из листовок пропагандиста, и склонившийся над ним молодой господин с усиками. За их спинами видна дверь в другое помещение, где топятся возмущающиеся и что-то возбужденно выкрикивающие люди.

Фигуры на заднем плане – это простые крестьяне в грубых посконных одеждах. Они настороженно смотрят в разные стороны, пытаясь понять смысл происходящего. На переднем плане внимание привлекает раскрытый чемодан с разбросанным содержимым – основная улика против пропагандиста.

Картина в основном написана в темных невыразительных цветах, исключениями являются лишь два чистых цветовых пятна – красная рубаха центрального героя и голубая крышка раскрытого чемодана. Этот прием невольно вынуждает фиксироваться на этих цветах, подчеркивая их важность.

Полотно выполнено в характерной для Репина манере – часть ее прописана очень тщательно, с мельчайшими деталями, как, например, половицы, чемодан с бумагами, фигура сидящего на стуле жандарма и человека рядом с ним. Все остальные персонажи выразительны и заметны, однако написаны в другой манере – широкими эффектными мазками, почти эскизно. Это добавляет картине живости, придает движение, особую энергетику.

Яблоки и листья

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/jabloki-repin+.jpg

1879. Холст, масло. 755 х 640 мм. Русский музей

Это полотно в духе голландских натюрмортов изображает шесть спелых яблок на фоне листьев разных растений. Казалось бы, ничего особенного, обычная картина, однако она говорит о высоком мастерстве художника.

Яблоки и листья изображены на плотном темном «глухом» фоне, который плавно переходит в коричневое основание композиции. По нему разбросаны листья разных форм и очертаний – маленькие и большие, с цельным и резным краем, одиночные и тройные. Для них использована приглушенная гамма зеленых оттенков, что создает отличный фон для ярких и выразительных яблок.

Они – центральный элемент композиции. Мастеру отлично удалась передача их объема и глянцевого, будто лакированного блеска. Желтовато-зеленые и красные яблоки изображены не идеальными «восковыми» фруктами, а так, как должны выглядеть настоящие, живые плоды. Чувствуется, что на них есть неровности и вмятинки, небольшие пятнышки и следы погоды. Возможно, где-то в глубине сочной мякоти яблок спрятался маленький червячок.

Сочетание блестящих и матовых яблок, мягких и рыхлых листьев придает изображению объем, насыщает его воздухом. Кажется, что мы можем даже ощутить запах зелени и свежих спелых яблок. При всей своей простоте это очень яркое и выразительное полотно.

Виктор Михайлович Васнецов (Садко)

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/vasnecov-repin+.jpg

1875. Этюд для фигуры «Садко в подводном царстве». Холст, масло. 73 х 64 см. Третьяковская галерея

Эта картина – выразительное изображение, созданное при помощи сочетания двух техник – объемной живописи эффектными крупными мазками и тщательно выписанного лица персонажа.

Знаменитый русский художник Васнецов В. М. изображен в виде легендарного былинного героя Садко. Этот интересный момент отражает деятельность самого Васнецова – он прославился как автор многочисленных полотен, посвященных русским сказкам, былинам и сказаниям.

На полотне персонаж изображен в профиль, на невыраженном, переливающемся синевато-желтыми оттенками фоне. Он одет в объемную шубу и меховую шапку с парчовым верхом – типичный наряд русского боярина. Хотя одежда прописана эскизно, хорошо читается ее фактура и объем, чувствуется, что мех пышный и пушистый.

На картине преобладают темные тона, что позволяет фиксировать внимание зрителей на выразительном лице персонажа. Профиль великого художника освещен сверху, как будто холодным лунным или звездным светом. Это четко выделяет его на размытом фоне. В отличие от всего остального, лицо персонажа изображено очень ярко и выразительно, во всех деталях. Эта одухотворенная внешность надолго остается в памяти всех посетителей музея.

Читающая девушка

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/chitaushaia-devushka-repin+.jpg

1876. Холст, масло. 74 х 55 см. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань

По некоторым данным считается, что на портрете изображена свояченица художника. В этом полотне в полной мере отразилось умение Репина передавать жизнь как она есть, не приукрашая и не умаляя ее прелести.

В центре картины изображена сидящая в кресле молодая девушка в объемном черном платье с длинными рукавами. Оно украшено простым полотняным белым воротничком и манжетами, больше никаких украшений и деталей нет, кроме едва заметной крупной пуговицы или броши на груди. У девушки пышные кудрявые длинные волосы приятного золотисто-рыжеватого цвета. Они кажутся светящимися, воздушными и особенно объемными из-за того, что свет находится за фигурой сидящей женщины.

Персонаж картины сидит в мягком кресле с высокой округлой спинкой и бархатной бордовой обивкой. Фон картины нейтральный, выполненный широкими мазками кисти серовато-оливковой краской. Складки платья прописаны рельефно, они подсвечены сзади и сбоку, благодаря чему весь силуэт девушки кажется очень темным и однородным, но не плоским, а объемным. Этот прием делает особенно выразительным лицо изображенной – оно рельефно выступает на монотонном фоне стены и кажется сияющим изнутри, озаренным внутренней энергией и красотой юности.

Девушка читает письмо, разорванный конверт от которого лежит у нее на коленях. Это большой лист бумаги, словно бросающий световые блики на лицо. Девушка заворожено смотрит на него, от волнения слегка приоткрыв рот. Но самое интересное, как обычно, скрывается в деталях. Кажется, будто письмо сидящая в кресле держит обеими руками. На самом деле это не так – она поддерживает бумагу только правой рукой, с другой стороны письмо подает ей рука кого-то, находящегося за пределами картины. Это вносит особую скрытую интригу в спокойный камерный сюжет произведения искусства.

Проводы новобранца

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/provodi-novobranca-repin+.jpg

1879. Холст, масло. 143 x 225 см. Русский музей

На счету Ильи Репина много ярких самобытных картин, которые заинтересовывают и восхищают нас до сих пор. Живописец всегда был в поисках интересных сюжетов, говорящих образов и интересных декораций. Именно поэтому в его работах всегда есть цельное повествование, которое услужливо разворачивается перед своим зрителем.

В 1878 году живописец с семьёй переезжает в Москву, а уже через год Репин заканчивает картину «Проводы новобранца», представляющую собой многофигурную композицию. Идея работы приходит живописцу в Абрамцево, где жил его близкий друг, меценат Савва Мамонтов. Гуляя по окрестностям, внимательный взор Ильи Ефимовича то и дело выхватывал картины сельской жизни.

В этой картине автор запечатлел примечательное действо – семья и соседи провожают молодого парня на службу в армию. Центром полотна является главный герой, юноша-новобранец. Кульминационный момент работы Репин мастерски подчеркнул, высветлив семью юноши ярким светом, и расположив эту группу напротив открытой двери. Более того, эта открытая дверь воспринимается нами символически - как окно в неведанную жизнь, через которое должен перешагнуть парень, готовый отдать долг родине.

Как на многих картинах передвижников, все герои заняты своим делом: мать обнимает сына, упав ему на грудь, растерянно, понурив голову, стоит отец – уходит его помощник, старик держит лошадь за поводья, ожидая, когда закончатся проводы, сельский люд глядит на семью издалека, и даже собака прибежала проститься. А посреди всей этой беспокойной сцены стоит юноша в добротной одежде и новых лаптях, готовый отбыть на службу. Любого из героев можно почувствовать – настолько тщательно Репин выписал каждого, наделив эмоциями и определённым действом.

Хочется отметить, что в картине нет никакого критического подтекста - автор не пытается обличать, ставить какие-либо насущные вопросы, связанные с бытом крестьян. Репин просто создал полотно, окутанное грустным, но светлым настроением, полное душевности, интимности и сентиментальности.

Работа очень полюбилась простому народу, который мог её видеть на передвижных выставках, ведь здесь разворачивался знакомый для них сюжет. Не являясь социально-критической картиной, полотно всё же заслужило положительные отзывы у критиков, упрочив положение Репина в художественном передвижном обществе.

Славянские композиторы

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/kompozitori-repin+.jpg

1872. Холст, масло. 198 x 393 см. Московская государственная консерватория

Картину «Славянские композиторы» заказал у Ильи Репина А. А. Пороховщиков, известный московский предприниматель. Сначала он обратился с просьбой к Константину Маковскому, любимому портретисту императора, но тот потребовал за работу слишком большую цену. Менее именитые живописцы брались за масштабное полотно за 15 тыс. рублей, а молодой Репин готов был это сделать всего за 1500.

Список именитых композиторов, которых нужно было представить в картине, составил Николай Рубинштейн, опираясь исключительно на личные предпочтения, не забыв при этом внести в него себя и своего брата.

В основном все герои писались с портретов, так как их давно не было уже в живых, исключения составили лишь Н. А. Римский-Корсаков, Э. Направник и М. Балакирев.

Как не пытался Репин внести своих любимых музыкантов – друга М. Мусоргского и А. Бородина, так ничего и не вышло. Пороховщиков отвергнул предложение художника, обозвав знаменитых «кучкистов» дилетантами, хотя и посетовал, что Рубинштейн не вписал сюда П. Чайковского.

Кто же заслужил (по мнению Рубинштейна) право быть на полотне? В центре картины расположились, увлечённые беседой, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков, М. Балакирев и В. Одоевский. Позади них сидит на стуле А. Даргомыжский, а у рояля, на переднем плане, Рубинштейны. А ещё И. Ласковский, А. Верстовский, А. Серов, А. Львов. Группа, стоящая в глубине картины – это Б. Бортнянский, П. Турчанинов и А. Гурилёв.

Остальные же композиторы – известные представители Чехии и Польши. Здесь зритель увидит Ф. Шопена, Б. Сметану, Э. Направника, М. Огинского, К. Липинского, С. Монюшко, В. Горака, К. Бенделя.

Монументальная картина была готова к открытию ресторана «Славянский базар» и получила лестные отзывы. Ещё бы! В рамках одного полотна Репину удалось собрать весь цвет европейской музыки, при этом сделав это логично, гармонично и талантливо.

Источник

Картина дня

наверх