На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Картины Ивана Николаевича Крамского (3)

Портрет Александра III

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/alexandr3-kramskoi+.jpg

1886. Холст, масло. 129 x 92 см. Русский музей

Одним из последних работ выдающегося портретиста Ивана Крамского стало полотно, изображающее самодержца Александра III.

Заказ на данную картину художник получил от члена Госсовета А. А. Половцова, который также являлся почётным членом художественной Академии. Портрет написан строго и точно. При подразумеваемой сюжетной несвободе, Крамской был волен в технических средствах воплощения. Фактурность, пластичность образа, лицо царя – вот где проявил живописец артистичность и технический талант.

Мундир украшен достаточно скудно, учитывая все награды царя – зритель может заметить лишь белый орден Святого Георгия II степени, да наградную саблю из золота.

Нельзя не отметить филигранность изображения обстановки, которая окружает Александра – фактурная золочёная мебель, придающая портрету парадность и торжественность.

Сам Александр III очень ценил искусство, в особенности живопись. Известно, что он коллекционировал полотна, в том числе и «передвижников». Были в его собрании и полотна Крамского. Позже Половцов преподнесёт ещё одну картину Кра

Созерцатель

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/sozercatel-kramskoi+.jpg

1876. Холст, масло. 85х215; 58 см. Музей русского искусства, Киев

1870-80-е годы в творчестве Крамского отмечены большим интересом художника к крестьянской жизни – живописец много пишет простых крестьянских людей в родном для них антураже, ведомых своими привычными эмоциями. Картина «Созерцатель» является одной из самых ярких и характерных работ того периода.

На заснеженной обледенелой тропе зритель видит стоящего крестьянина. Одет он в простую и изрядно потрёпанную одежду – кафтан внизу и на рукавах откровенно оборван, полуразбитые лапти. Создаётся явное впечатление, что этот человек с обветренным лицом шагал сквозь редкий лес и вдруг, неожиданно для себя остановился, погрузившись в свои думы. Разглядывая лицо человека, очень сложно понять чему созерцает этот бедняк, однако, интуитивно понимаешь, что его думы скорее связаны с его непростой жизнью, нежели поэтическим любованием окружающей природы.

Существует мнение, что название картине дал Павел Третьяков. Полотно вызвало у него большой интерес, хоть и не было закончено. Выказывая восхищение, меценат по какой-то причине отказался купить работу, когда Крамской нанёс все завершающее штрихи. «Созерцатель» ещё два года висел в мастерской живописца до того времени, как её не купил общественный деятель Федор Терещенко. Сейчас большая часть его коллекции вместе с полотном Крамского принадлежит Музею русского искусства в Киеве. 

Русалки

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/rusalki-kramskoi+.jpeg

1871. Холст, масло. 88 x 132. Третьяковская галерея

Картина «Майская ночь» или «Русалки» была написана под впечатлением одноимённого рассказа Николая Гоголя. Писателя этого Крамской очень любил и не раз перечитывал его произведения. Но сказать, что картина является иллюстрацией к гоголевскому рассказу нельзя. Скорее, великий классик был просто вдохновителем живописца. Силой литературного слова он создал великолепное описание таинственного мира с его колдуньями, русалками и прочей таинственной нечистью, теперь же эстафету перехватил Крамской, взяв на вооружение силу цвета, света и формы.

Своей задачей художник видел не сотворение некого сказочного, мифического мира, а описание мира настоящего, который непостижимым образом перевоплощается под загадочным светом луны. «Всё в настоящее время стараюсь поймать луну…Трудная штука-луна» - писал Крамской Васильеву в Ялту.

Судя по тому, какая получилась картина, луну «поймать» живописцу всё-таки удалось. Полотно изображает берег реки, залитый таинственным светом, на котором сидят в белых одеяниях, будто в саванах, юные девушки-утопленницы, которые превратились в дивных русалок, печальных и несчастных. Справа можно различить свет усадьбы, вдалеке виднеется лес.

Сохранилось множество эскизов картины, которые доказывают, насколько кропотливо автор работал над деталями и формой. Многие корректировки вносились и на этапе написания самого полотна – Крамской всегда был чем-то недоволен. Известно, что даже спустя год как картину приобрёл Третьяков, художник обращался с просьбой вернуть картину, что бы «немного переработать». 

Лунная ночь

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/lunnaia-noch-kramskoi+.jpg

1880. Холст, масло. 178,8х215; 135,2 см. Третьяковская галерея

Сколько красок может нести ночь? Множество – доказывает сквозь века зрителям Крамской. Картина «Лунная ночь» - одна из самых восхитительных лиричных «вечерних» полотен великого русского живописца.

В ярком лунном свете, освещающем широкую деревянную скамью в парке, перед нами предстаёт юная женщина, облачённая в роскошное белое платье. Всё вокруг погружено во тьму, но луна то тут, то там высвечивает фрагменты парка, и уже можно рассмотреть спокойную гладь воды с кувшинками, извилистую аллею парка с высокими могучими деревьями.

Главную героиню полотна – загадочную задумчивую женщину, Крамской писал с натуры. На первом этапе создания полотна моделью стала Анна Попова (будущая супруга великого химика Менделеева), а заканчивал картину художник уже с другой натурщицей – Еленой Третьяковой.

Своё название картина тоже обрела ни сразу, автором рассматривались варианты «Волшебная ночь», «Старые тополя», но на первых выставках под полотном стояла лаконичная надпись «Ночь».

Законченное полотно приобрёл супруг второй натурщицы – меценат и коллекционер Сергей Третьяков, младший брат более известного Павла Третьякова. Всю жизнь восхитительная «Лунная ночь» находилась у него дома, а после смерти, по завещанию владельца, была передана в Третьяковскую галерею.  

Источник

Картина дня

наверх