На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Картины Ивана Шишкина (4)

Лес зимой

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/les-zimoy-shishkin+.jpg

1884. Русский музей

Зимний лес на рисунке И. Шишкина особенный, спящий. В нем словно остановилась жизнь: река почти полностью замерзла, деревья застыли, присыпанные снегом. Цветовая гамма проста: черный, белый, коричневый. Удачно выбранная основа (коричневая бумага), прекрасно передает цвета и настроение пасмурного зимнего вечера. Безжизненность пейзажа нарушают лишь небольшие проталины в ледовом ковре речушки, отражающие зимний лес. Проталины словно дают надежду на скорую весну, на пробуждение от спячки. Заснеженные деревья, отражаясь в проступающей воде, словно готовятся к наступлению нового этапа жизни, к пробуждению.

Композиционно пейзаж разделен рекой на две равные части. Река соединяет две половины леса, словно удерживает окружающую природу на грани жизни и смерти, не дает ей заснуть слишком крепко.

На опушке соснового леса

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/shishkin-opushka+.jpg

1882. Холст, масло. Львовская галерея искусств

Вечерняя прогулка по сосновому лесу привела молодую женщину на опушку. Как всегда в работах художника, человек на фоне природы выглядит хрупким и маленьким. Высокие сосны, залитые закатным светом, величественно возвышаются над человеком. Хвоя на деревьях выглядит слегка серебристой. Небо над лесом практически безоблачно, зеленая трава на опушке солнцем не тронута, свет заблудился в густом сосновом лесу.

Создается впечатление, что тропинка ведет человека, а не человек идет по тропинке. Мастер отлично передает легкость и аромат, витающие в вечернем воздухе.

Цвета картины создают особенное настроение в работе: умиротворение, радость, покой. Поначалу женская фигура в нежно-голубом наряде кажется лишней, придуманной деталью. Рассмотрев внимательнее, можно убедиться, что присутствие человека в пейзаже органично и естественно.

Летний зонтик в руках молодой женщины сложен, летняя жара спала.

Лес словно светится изнутри. Как будто само солнце опустилось в чащу и готовится там ко сну. Тишина и нега разлились по опушке.

Человек ушел из леса и природа зажила своей, свободной жизнью.

На границе опушки заметны пни от срубленных деревьев, сухая ветка, не растерявшая коричневых листьев. Все это плоды человеческой деятельности. Сказка осталась там, позади. Впереди мир людей, постоянно изменяющих окружающий мир для своих нужд. Автор ненавязчив. В его работе нет призывов или протеста. Художник никак не навязывает зрителю свою точку зрения, предлагая насладиться красотой русской природы и задуматься о своей роли в ее изменении, может быть даже насилии над ней.

Интересно, что под таким же названием известна еще одна работа автора, написанная двумя годами позже.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4f/%27At_the_Edge_of_the_Pine_Forest%27_by_Ivan_Shishkin%2C_1898.jpg/1200px-%27At_the_Edge_of_the_Pine_Forest%27_by_Ivan_Shishkin%2C_1898.jpg

1897. Холст, масло. 109х162

Картина «На опушке соснового леса» была написана Иваном Шишкиным за год до его кончины. На полотне изображены бескрайние поля в окрестностях Елабуги. Живописец создавал полотно по воспоминаниям от последней поездки с дочерью Лидией в Елабугу.

Впервые полотно показали на 25-й выставке передвижников в Петербурге и Москве в 1897 году. Тогда его хотел купить для личной коллекции Николай Второй, но получил отказ. Лишь после этого, к радости Шишкина, картину приобрел его племянник Николай Стахеев. После революции он с семьей эмигрировал в Париж. В числе того немного, что ему удалось вывезти, был и этот пейзаж.

Позже пейзаж приобрел бельгийский художник Шарль Дефрейн, чьи потомки выставили ее в 2016 году на проходящих в Лондоне торгах Sotheby’s.

Картина Ивана Шишкина «На опушке соснового леса» была продана в три раза дороже заявленной первоначальной цены. Окончательная стоимость лота составила чуть больше 2 миллионов долларов. Причем за пейзаж развернулась нешуточная борьба между четырьмя покупателями. Победу одержал тот, кто находился непосредственно в зале.

Рожь

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/roj-sishkin+.jpg

1878. Холст, масло. 107х187. Третьяковская галерея

Впервые появившись на публике во время выставки передвижников, работа сразу закрепилась среди шедевров русской живописи. Сегодня, пожалуй, невозможно найти более популярный и знакомый каждому русский пейзаж. В чем же секрет такого успеха картины?

Автор соединил в своей работе два главных цвета русского изобразительного искусства: голубой и золотой. Это сочетание было характерно для православных икон, связывалось с изображением мира Горнего, Божественного. Исходя из этого символического цветового значения, художник уравнивает русскую природу с природой божественной.

Густая зелень травы на окраине поля, кроны сосен на заднем плане подчеркивают основную цветовую гамму и завершают палитру работы.

Символическое значение сосен - выносливость, сила жизни и прочность. Деревья на картине представляются былинными богатырями, охраняющими ржаное поле. Диссонансом выглядит погибшее дерево. Скорее всего, автор, таким образом, постарался обозначить личную трагедию: незадолго до создания этой работы, художник потерял родных и очень близких ему людей (отец, жена и двое детей). Это символическое присутствие автора в работе расширяет драматургические рамки картины, делает ее эмоциональней и ближе зрителю.

Работа наполнена летней, знойной атмосферой. Проселок, разрезающий поле на две части, вносит в композицию энергию, присутствие человека в пейзаже, особый ритм. Две крошечные фигурки людей, позволяют зрителю оценить всю грандиозность и величие русской природы.

Тяжелые, полные живительной влаги облака, едва появившиеся на горизонте, несут с собой обновление и свежесть. Ржаное поле, сосны, трава - все готово впитать теплую летнюю дождевую воду.

Удивительным образом работа заставляет зрителя "слышать" летнюю симфонию русского поля: жужжание шмелей, стрекотание ласточек, шелест ветра.

Среди долины ровныя

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/sredi-doliny-rovnyya+.jpg

1883. Холст, масло. 136,5х203,5. Киевский государственный музей русского искусства

Пронзительно и мощно звучит тема одиночества в этой работе художника. Автор часто искал темы для своих работ в событиях собственной сложной и полной трагедий жизни. В этот раз источником вдохновения стала песня на стихи Мерзлякова, ставшая в массовом сознании народной.

Содержание стихотворения удивительным образом созвучно судьбе великого мастера. Сама работа полна тоски, одиночества и печали. Мощный дуб царит над бескрайней долиной, обреченный на полное одиночество и бессмысленное существование. Нет ни одного растения, которое могло быть под стать центральному образу работы.

Интересно, что картина полностью лишена присутствия человека. Тропинка, которая теряется в глубине долины, слишком узкая и неухоженная. Лопухи и чертополох, которые в изобилие растут по краям тропинки, подчеркивают ее невостребованность, одиночество...

Солнце в работе робкое, свет в работе неравномерный. Облака, нависающие над долиной, мешают свету проникнуть на землю.

Цветовая гамма картины не отличается богатством. Отлично удались мастеру многочисленные оттенки. Сложное и тяжелое небо полно оттенков розового, голубого, желтого и чистым белым цветом.

Художник, как всегда сумел наполнить картину многочисленными деталями, придающими изображению реальность. Кажется, что долина "звучит". Ветер свободно гуляет по безбрежному пространству. Шелест листвы мощного дуба, как ворчание старика, которое никого не привлекает, а раздражает.

В атмосфере картины главным является печаль и гулко звенящее одиночество. Работа была создана во время творческого расцвета мастера, когда были созданы его лучшие работы. Картина написана уверенными мазками, мастерская композиция работы способствует раскрытию идеи картины, подчеркивает энергетику пейзажа, его основательность и гармонию.

Картина дня

наверх