На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

День одного произведения. Опера Орфа «Антигона»

http://intoclassics.net/_nw/321/89453363.jpg

АНТИГОНА (Antigonae) — трагедия Карла Орфа в 5 д., текст Ф. Гёльдерлина (перевод одноименной трагедии Софокла). Премьера: Зальцбург, 9 августа 1949 г.

Полиник, брат царевны Антигоны, в борьбе за власть разжег войну в Фивах и погиб, сражаясь с братом Этеоклом. Царь Креон запретил под страхом смерти предавать земле тело Полиника, но Антигона нарушила приказ и совершила надгробное возлияние над телом погибшего: иначе душа мертвого, согласно верованиям древних греков, не обретет покоя. По приказу Креона Антигона заживо замурована в подземелье. Этот безжалостный приговор повлек за собой роковые последствия. Гемон, жених Антигоны и сын Креона, тщетно умолявший отца пощадить девушку, покончил с собой, как и его мать, жена Креона.

Драматический конфликт, положенный в основу трагедии и оперы,— столкновение устремлений личности и законов государства и в то же время столкновение двух нравственных принципов, или, по словам И. Тургенева, «коллизия двух идей, двух прав, двух равнозаконных побуждений». Креон выступает не только как защитник интересов государства, но и как личный враг Полиника, мстя ему и после смерти, тем самым нарушая нравственный закон. В трагедии и опере сочувствие авторов на стороне Антигоны.

Музыка оперы аскетична, сурова, сдержанна. Вокальные партии носят преимущественно речитативный характер.

Сюжет «Антигоны» послужил источником для многочисленных опер, в том числе И. А. Хассе, Т. Траэтты (Петербург, 1772), А. Бернаскони, И. К. Вагензейля, Б. Галуппи, П. Винтера, в XX в. — А. Онеггера (текст Ж. Кокто по Софоклу, 1927). Образ героини в годы Второй мировой войны в оккупированных фашистами странах воспринимался как символ человечности, противостоящей жестокости и насилию (драма Ж. Ануя, опера А. Онеггера и другие произведения, в круг которых входит и музыкальная трагедия Орфа).

Одна из наиболее интересных интерпретаций «Антигоны» Орфа — постановка режиссера В. Вагнера в Штутгарте (1956).

Источник

Картина дня

наверх