На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

Сюжетные дыры и ошибки в фильме «Грань будущего»

Боссов на переправе не меняют

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

Смотрит свирепо, недовольно, и в то же время с недоумением

Британский генерал Бригам неласково встречает американского военного пиарщика Билла Кейджа, прибывшего в Англию делать репортаж об операции «Нашествие». Он силой заставляет Кейджа отправиться на передовую, а после того, как Кейдж пытается увильнуть от опасной миссии, сообщает ему, что он, Бригам, является теперь его непосредственным начальником.

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

Да иди ты

Непосредственное начальство нашего героя не удосужилось сообщить ему о столь важной вещи, как переход под чужое командование? В армии такое сплошь и рядом, ага. Особенно если речь идет о майоре, да еще звезде экрана.

Никому не известная знаменитость

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

С добрым утром тебя, мистер Икс

Кстати, об известности нашего героя. После того, как стремительно разжалованный в рекруты майор приходит в себя на куче каких-то сумок на военной базе (кстати, отличное место для того, чтобы оставить человека в наручниках без сознания), ни сержант Фаррелл, ни кто бы то ни было не узнает его, несмотря на то, что он является специалистом по связям армии США с общественностью, регулярно выступающим по телевизору.

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

Победа будет за нами и бла-бла-бла

Мы знаем, что во время глобальной войны с пришельцами, которая к тому моменту длится уже ПЯТЬ ЛЕТ, Кейдж постоянно появлялся на экранах и даже принимал участие в ток-шоу, неизменно говоря о самом животрепещущем вопросе для населения всего земного шара — как победить инопланетян. Он должен быть к тому моменту одним из самых узнаваемых людей на Земле. Ну примерно как Том Круз. Вы бы узнали его, окажись он с вами в одной очереди в супермаркете?

То что вы сделали, называется «произвол», товарищ Бригам

Поступок генерала по отношению к Кейджу, даже будь тот рядовым, карается по закону, и мягко выражаясь, маловероятен.

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

Не нажимай на красную кнопку

Мы знаем что Кейдж должен был вести репортаж с поля боя, из-за спин наступающих солдат. Он не боец, а специалист по связям с общественностью. На побережье его ждал телеоператор. Но после того, как генерал приказывает арестовать Кейджа, мы обнаруживаем, что главный герой отправляется на передовую в качестве простого пехотинца, с клеймом дезертира, безо всякой подготовки, не зная даже, как снимать оружие с предохранителя! Можно сказать, Бригам подписал Кейджу смертный приговор.

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

У вас тут в Англии всегда так с офицерами обращаются?

Почему Бригам поступил так с Кейджем, да еще у всех на глазах? Конечно, ясно, что он наказал майора за трусость, когда тот дал понять, какая он безнадежная тыловая крыса, но все равно такое поведение абсолютно неприемлемо для генерала. Оно характерно для какого-нибудь мелкого тупого садиста, а уж никак не для главнокомандующего, ведущего войска в важнейший бой в истории. И неужели Бригам был так уверен в безразличии американского командования главного героя к судьбе телевизионной знаменитости, которая сгинула неизвестно где, так и не сняв никакого репортажа? Он явно не боится громкого скандала, связанного с превышением служебных полномочий, повлекшим гибель иностранного специалиста.

Бред крепчает не на шутку

Во время высадки вертолет с Кейджем подбивают, и наш герой благополучно падает со стометровой высоты мордой в песок.

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

Ребра сломаны, язык откушен, сотрясение мозга тяжелой степени

Интересно, что имел в виду режиссер, позволяя людям переживать падение с такой высоты без малейших последствий для здоровья? Или он имел в виду, что экзоскелеты, в которые облачены солдаты, способны гасить энергию удара? Может быть, но никуда не делось резкое замедление человеческого тела в момент приземления, что со стопроцентной вероятностью означает тяжелые увечья, и скорее всего — смерть. Автор сюжета совершенно упустил из виду, что для человеческого тела крайне опасно ЛЮБОЕ резкое замедление, независимо от того, замедляется оно в автомобиле, самолете, экзоскелете или семейных трусах в горошек, потому что перегрузка, знаете ли. Безграмотность уровня Бэя, гражданин Даг Лайман. Ай-яй-яй.

Рай для самоубийц

Кейдж находит на военной базе Риту Вратаски, культовую личность, уничтожившую сотни мимиков в бою под Верденом. Воинственная мадам тренируется в одном интересном месте, которое на первый взгляд напоминает тир, а на второй — оказывается смертельно опасным пространством, в котором со страшной скоростью снуют туда-сюда желтые клешнятые механизмы, имитирующие движения мимиков.

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

Несчастные случаи не заставят себя ждать

В качестве места для тренировок это просто ад кромешный. Мы видим, как Кейдж палит на 360 градусов вокруг себя длинными очередями, в результате чего пули не только попадают в стены, но и летят прямиком в сторону проемов, в которых находятся солдаты. В какой-то момент Кейдж чуть не убивает Риту!

Ни на одном стрельбище невозможны тренировки, во время которых тренируемый рассыпает пули веером вокруг себя, в то время как у одной из стен помещения стоят люди. Это просто бред сивой кобылы. Тот, кто выдумал подобный тир, явно никогда не бывал в настоящем, потому что иначе он знал бы, как строго там соблюдается техника безопасности. Здесь эта самая техника облита керосином и сожжена ярким пламенем. При такой манере тренировки спустя короткое время все присутствующие будут убиты или тяжело ранены. И это если совсем не вспоминать про такое явление, как рикошет.

Самая мякотка

Просто удивительно, как чумовые перлы сценария иного блокбастера остаются незамеченными для широкой аудитории.

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

Та еще неведома зверушка

Во время разговора Кейджа и Риты в компании доктора Картера мы узнаем, почему Кейдж проживает заново один и тот же день. Оказывается, эта способность передалась ему от Альфы — особо крупного и злого мимика, шастающего вместе со своими рядовыми собратьями по полю боя. Альфы встречаются редко (один на шесть с гаком миллионов), и они — что-то вроде «нервной системы» главного командования инопланетян — мозгоподобной твари с щупальцами по имени Омега, которая отсиживается где-то в укромном месте. Когда Альфа гибнет, то начинает день заново, при этом Омега будет знать о происшедшем, и может скорректировать поведение всех бойцов так, чтобы побеждать вне зависимости от действий противника.

Кейджу посчастливилось не только наткнуться на Альфу собственной персоной (что, учитывая редкость этих тварей, само по себе фантастическая удача), но и убить ее направленным взрывом. После того, как кровь Альфы попала на Кейджа, он обрел ее способность перезапускать день, все помня о случившемся.

Сюжетных дыр тут сразу несколько, и все шикарные.

Первое: почему гибель одной Альфы означает перезапуск всего огромного боя? Что это дает инопланетянам? Стоит только немножко подумать, и весь концепт «дня сурка» по причине отхода одной-единственной Альфы в мир иной представляется полнейшей чушью. Судите сами.

Для Омеги есть только один смысл заново начинать битву — это если она ее проигрывает, сделав что-то не так. Начиная день заново, Омега знает наперед, что сделает противник, и управляет своими войсками с соответствующими поправками, чтобы в итоге победить. Но как, во имя всего инопланетянского, эту задачу решает гибель какого-то редкостного инопланетянина на поле боя?

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

Спасение рядового Кейджа

Простая логика подсказывает нам, что Омега должна перезапускать день ПО ИТОГАМ этого самого дня, а не в разгар сражения, когда еще ровным счетом ничего не известно о возможном исходе. Проиграли — переиграем. Выиграли — хорошо, никому не беспокоиться. Какой смысл «автоматически» перезагружать день из-за смерти одного из МИЛЛИОНОВ мимиков где-то там в дыму схватки? Если в этот момент мимики все равно выигрывали, то получается, что Омега, наоборот, лишила себя возможности выиграть, словно бегун, остановившийся в метре от финиша. И наоборот: если мимики проигрывают битву, но Альфа по какой-то причине остается в живых (например, ее захватывают в плен), то день не перезапускается, и пришельцев ждет фейл. Ну не глупо ли?

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

При попадании в глаза промойте водой

Второе: если Омега знает, что кровь Альфы, попав на человека, наделяет того способностью самостоятельно перезапускать день, получая в свои руки огромное преимущество и чуть ли не победить во всей войне, почему она отпускает Альф бродить в эпицентре событий? Вокруг летают пули и снаряды, идет бой, знаете ли, и возможность пролить кровь на какого-нибудь человека у любой из Альф появляется буквально ежесекундно! Будь Омега немножечко менее тупой, она просто держала бы этих перезапускателей где-нибудь в сухом прохладном месте подальше от греха, и вечером без шуму и пыли убивала одного из них при необходимости переиграть день заново. Логично?

Еще как. К счастью, инопланетяне, как и во всех фильмах Голливуда, законченные придурки, так что Земля в безопасности.

Все дыры — супер

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

Рестарт!

Кстати, совсем не понятно, почему погибшая от рук Кейджа Альфа не перезагрузила день заново. Или она теряет эту способность, если в момент смерти ее кровь попала на человека рядом с ней? Но как тот факт, что кровь Альфы попала на кого-то рядом с ней, может повлиять на ее способность к перезагрузке дня в момент своей смерти? Даже не пытайтесь ответить на этот вопрос, автор сюжета вообще не задумывался о такой мелочи.

И еще одна супер-дыра

Фильм совершенно не объясняет нам, почему вообще в армии мимиков имеется больше чем одна Альфа. Потому что непонятно, каким образом будет вести себя мироздание, если в нем одновременно существуют несколько Альф, каждая из которых по отдельности перезапускает день в момент своей личной гибели.

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

Он должен быть один, и под охраной

Мы знаем, что Кейдж перезапускает день снова и снова — а как насчет Альф, которые все это время бегают по полю боя, и, возможно, тоже гибнут там вовсю? Как их перезапуски влияют на общую картину? И были ли они вообще? Означает ли это, что при смерти посторонней Альфы Кейдж должен ощутить перезагрузку дня, минуя стадию своей гибели? Или что при перезагрузке дня Кейджем все Альфы это узнают, внезапно начав день заново, и при этом не умирая? И будут ли все присутствующие помнить о случившемся? Чувствуете, какой начинается бред?

По идее, так можно и до параллельных реальностей додуматься, и тогда сюжет вообще свернется в неудобоваримый ком, и застрянет в горле зрителя. Если уже не застрял.

Невозможное знание

Рита Вратаски, как и Кейдж, обрела способность проживать один и тот же день бесконечное количество раз, и благодаря этому блестяще провела бой под Верденом, убив сотни мимиков. Но потом она потеряла способность к перезагрузке из-за того, что в один из дней попала в госпиталь, где ей перелили кровь.

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

Знаю то, не знаю что

Никто не заметил замечательную сюжетную дыру здесь? Она великолепна. Внимание. Способность Риты (как и Кейджа) к перезагрузке дня проявляется ТОЛЬКО в том случае, если ее убивают, и она начинает день заново. Потеря этой способности будет означать только то, что Рита, погибнув, останется мертвой. В данном состоянии человеку обычно немного проблематично узнать что бы то ни было. Потому что он труп.

P.S. Да, и потеря суперспособности из-за простого переливания крови, когда большая часть своей крови все равно осталась в ритином организме — тоже та еще сюжетная дыра.

Еще парочка вопросов к Рите Вратаски

Первый вопрос: как Рита узнала о секретных планах Омеги?

Рита рассказывает Кейджу, что победа человеческих войск при Вердене на самом деле была специально подстроена Омегой для того, чтобы люди, уверовав в свою силу, бросили все свои войска на операцию «Нашествие», которая, если учесть способность гибнущих Альф перезапускать «неудачный» день, в конце концов обречена на провал. Но откуда Рита знает, что победа людей при Вердене подстроена Омегой? Да, у Риты была возможность бесконечно много раз проживать один и тот же день, но она ведь не обрела способность читать мысли вражеского командования!

Кстати, непонятно, что мешало людям бросить на операцию «Нашествие» все свои ресурсы даже при условии поражения при Вердене. Что-то незаметно, чтобы мимики вели переговоры. У людей в любом случае не было никакого выбора — они могут сражаться и умереть, либо сдаться и умереть. Ну и какой тогда смысл мимикам «давать людям победить» в каком-то одном бою? Это несет какие-то стратегические преимущества? По-моему, разнеси они людей под Верденом в пух и прах, они только были бы ближе к победе.

Второй вопрос: как Рита покончила с собой в психушке?

Рита рассказала, что после ее попытки поведать о своих путешествиях во времени генералу Бригаму тот приказал посадить ее в дурдом (при всем уважении к Рите, я на его месте поступил бы точно так же). После этого былинного фейла Рита заново начала день... что довольно интересно, учитывая, что единственная возможность для этого заключается в смерти Риты. Как она смогла убить себя в психиатрической лечебнице, если это одно из самых трудных мест для суицида на свете? Персонал таких заведений день и ночь следит за тем, чтобы пациенты не покончили с собой, поскольку они так и норовят это сделать.

Гранд финал

То, что произошло в конце фильма, вряд ли сможет объяснить даже сам автор сюжета.

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

Прощайте, каракатицы

Итак, старания наших героев увенчались полнейшим успехом, Кейдж сумел-таки укокошить Омегу, после чего все мимики удобно скончались от невыясненных причин, и наступило мирное утро. Герои мертвы, но человечество спасено. Вечная память.

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

Не может быть!

Что за екарный бабай!?? Кейдж просыпается на борту военного вертолета, и узнает, что мимики повержены в результате какого-то «выброса энергии», после которого они оказались неспособны воевать. Сияет солнышко, народ ликует, и даже, кажется, птички поют.

Это полнейшая абракадабра, которая вообще не имеет отношения ни к происшедшему в фильме, ни к элементарной логике. Мы знаем, что Кейдж потерял способность к перезагрузке дня после переливания крови. Окей. Найдя Омегу под водой, он подрывает ее связкой гранат, после чего на него попадает кровь Омеги. Судя по всему, в результате этого он снова обретает способность перезагружать день, если судить по тому факту, что после смерти он не остается тихо плавать в водоеме лицом вниз, а просыпается на борту вертолета живой и румяный. Тоже понятно. Но по какой такой причине в момент его пробуждения что-то изменилось В ПРОШЛОМ?

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

«...противник умер сам...»

Если подумать, то это самая идиотская сюжетная дыра, с которой вообще доводилось сталкиваться внимательному любителю кинематографа. Если Кейдж опять получил возможность прожить эти злосчастные сутки заново, после смерти он должен вернуться во вчерашний день, где все вернулось на круги своя, где Омега живее всех живых, и всем снова предстоит пройти ад кромешный! Как такое возможно, что в прошлом, которое не имеет вообще никакого отношения к показанным событиям, и вообще свершилось еще ДО того, как Кейдж вошел в кабинет Бригама, Омега умерла, мимики стали беспомощны, и человечество оказалось спасено?

Единственно возможный финал этого фильма — оставшиеся мертвыми герои, которым даже памятника не поставят, потому что никто не знает о том, что именно они спасли человечество.

Вечный Кейдж

Забавный момент: если Кейдж получил от Омеги способность перезагрузки дня, он стал бессмертным. И вот почему: теперь в момент своей смерти, когда бы это ни случилось, пусть даже через много лет, он неизменно будет возвращаться на борт того вертолета, бесконечно крутясь в супер-длинной временной петле... Казалось бы, неплохой вариант, но я уверен, что ему станет чуточку тоскливо спустя пару-тройку столетий, и он таки сделает себе переливание крови.

И наконец...

В каждом голливудском шедевре имеется такая сюжетная дыра, которая делает в принципе невозможным весь его сюжет. В «Грани будущего» она такова: Омега является абсолютно неуязвимой для кого бы то ни было, у людей нет ни малейших шансов причинить ей вред, можно сразу сдаваться.

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

Убивать надо было совсем не того

И вот почему: у Омеги всегда есть возможность перезагрузить день путем убийства любой Альфы сразу же, как только она почует опасность. Мы знаем, что она способна управлять мимиками на расстоянии, как мы управляем своими конечностями (вся толпа мимиков суть единый организм). Когда Омега увидела, как Кейдж дружелюбно плывет к ней с гранатами (или даже раньше, когда просто узнала, что враг подобрался достаточно близко), она должна была просто приказать простым мимикам убить Альфу, чтобы начать заново день, в котором у нее уже будет возможность предотвратить удачные действия Кейджа, о которых она знает наперед.

Сюжетные дыры в фильме Грань будущего

Ни фига у меня не получится...

Это замкнутый круг, из которого нет выхода. Что бы Кейдж ни делал, как бы ни исхитрялся — стоит ему только подобраться к Омеге с целью убить ее, как Омега должна убивать Альфу (пусть даже эта Альфа слоняется где-то в нескольких километрах, неважно), и начинать заново день. Перехитрить ее нельзя. Идиотская ситуация: Кейдж пытается убить Омегу, Омега, чуя, что Кейдж вот-вот убьет ее, убивает Альфу, чтобы не дать Кейджу убить себя, Кейдж очухивается в начале дня, снова пытается убить Омегу, повторять до посинения.

Все даже еще смешнее, причем намного. Как только Омега узнала о том, что какой-то землянин получил способность перезагружать день, она должна была... немедленно перезагрузить день при помощи любой своей Альфы, и в новой битве управлять мимиками таким макаром, чтобы точно знать, что этот самый землянин будет убит на почтительном расстоянии от Альфы, и не получит ни капли ее крови. Тут всему сюжету вообще приходит тотальный абзац.

Определенно, автору не стоило наделять Омегу показанными способностями. Он просто не подумал, что в этом случае весь фильм полностью теряет смысл. А какая была идея хорошая...

Ошибки

География, опять

«С момента высадки возле Гамбурга пять лет назад они непрерывно продвигаются через всю Европу». С этими словами нам показывают карту, на которой видно, как мимики распространяются по Шенгенской зоне. Оставим в покое тот факт, что миллионы предсказывающих будущее инопланетян вот уже пять лет не то что мир, но даже Европу завоевать не могут. Но почему они идут совсем не из того места, где высадились?

Ошибки в фильме Грань будущего

Бешеному мимику тыща верст не крюк

Гамбург недалеко от северного побережья Германии. Место же, откуда расползается красная зараза, расположено где-то в районе Мюнхена, который чуть ли не на 800 километров южнее. Трудно было карту посмотреть?

Дамба Кернера

Ошибки в фильме Грань будущего

После того, как Кейджу явилось видение дамбы, внутри которой предположительно скрывается Омега, он описывает ее доктору Картеру. Тот быстро находит объект, подходящий под описание - «дамба Кернера в Германии». Дамба на озере Curnera действительно существует, но правительство Швейцарии наверняка сильно удивилось, узнав, что голливудские киноделы так легко передали их дорогостоящее имущество северному соседу.

Источник

Картина дня

наверх