На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Народные промыслы. Лаковая роспись по металлу

https://turizmnt.ru/upload/iblock/3ac/2f8c0cb2bbe9841bec299bb05da929d4.jpg

Истинно тагильский народный промысел - лакированные подносы. Музей лаковой росписи помещается в красивом двухэтажном деревянном доме, где жили основатели подносного дела, крепостные художники Худояровы.

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

В то время лаковая роспись по металлу приносила хороший доход. Листовое железо, в котором у тагильчан не было недостатка, стоило в начале XIX века 6 рублей за пуд. Роспись и лакировка превращали этот пуд в несколько подносов ценой от 12 до 28 рублей за штуку.

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

250 лет назад братья Худояровы изобрели «хрустальный лак», придававший рисунку объемность и глубину. Начался расцвет необычного вида живописи - картин по металлу, причем в разных жанрах. Изображенные на подносах начала XIX века тагильские заводы и рудники - едва ли не самые старинные образцы индустриального пейзажа во всем российском искусстве.

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Современные художники не знают секрета худояровского лака, зато сохранили и развили специфическую уральскую технику двойного мазка. Скажем, листок с краю темнее, чем у стебля. Чтобы его изобразить, на палитре составляют смесь красок с нужным переходом, затем окунают кисть и рисуют лепесток одним движением.

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

В Нижнем Тагиле с годами складываются целые художественные династии, бережно передающие из поколения в поколение секреты живописного и лакировального мастерства. Сейчас в Тагиле около 50 художников, серьезно занимающихся лаковой росписью. Среди них Сергей Веселков, Ольга Матукова, Ирина Смыкова и т.д. Обычно у каждого своя специализация. К примеру, Тамара Юдина - мастер изображения уральской "рябинушки", а Елена Отмахова считается специалистом по традиционной цветочной росписи.

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Традиции уральской росписи по лакированному железу развивались в двух основных руслах: картинная живопись и цветочная роспись. Гамма росписи глубокая, сочная, преимущественно используются красные, синие, зеленые и золотисто-желтые цвета. Для росписи подносов-картин сюжетами служили исторические, аллегорические, ландшафтные мотивы.

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Тагильские подносы обладали ярко выраженными особенностями как формы изделий (прямоугольные, круглые, овальные, гитаровидные и другие), так и художественного решения. Тагильские подносы в XVIII, середине XIX века – это подносы-картины, когда в центре зеркала подноса располагалось цветочное, пейзажное изображение, а края зеркала обрамлялись широкой полосой геометрического или стилизованного растительного орнамента. Поражало разнообразие форм: круглые, прямоугольные, фигурные и овальные, с ажурной решеткой, с просечными ручками – подносы были шедеврами народного искусства.

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Начавшийся во второй половине XIX века упадок «лакировального дела» длился более века. И только в середине двадцатого столетия было принято решение по возрождению и восстановлению уникального промысла.

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Сегодня можно с гордостью сказать, что руками тагильских мастеров-художников восстановлена цветочная и ягодная росписи, трафаретные орнаменты, совершенствуется сюжетная роспись. Выросла плеяда молодых талантливых мастеров. За последние двадцать лет изделия промысла экспонировались в крупнейших музеях страны, с успехом вывозились на выставки в Индию, Болгарию, Чехию, Германию, Италию и другие страны.

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Тагильскую роспись не спутаешь ни с какой другой: ей присущи богатство красок, повышенная декоративность, чистота и изящество в обработке цветов – главная из которых красавица-роза – законченность композиции, утонченная вязь орнаментов, то есть все те черты и особенности, что сложились за двухсот пятидесятилетний период ее существования.

Лаковая роспись по металлу относится к одной из отраслей художественной промышленности, которая использует традиционную технологию изготовления предметов повседневности. Несмотря на все трудности тагильский поднос продолжает жить. Многие художники подносного промысла на сегодняшний день являются признанными мастерами своего дела. Это подтверждается тем, что они участвуют во многих выставках разного уровня – от городского до международного.

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Лаковая роспись по металлу

Их работы приобретают региональные и центральные музея. А девять из них: Т. В. Юдина, Л. И. Кизилова, В. П. Полева, Т. В. Гуляева, Е. Л. Отмахова, Ж. Р. Овчинникова, И. В. Решетова, М. Г. Маркина, Л. А. Хайдукова стали членами Союза художников РФ.    

Картина дня

наверх