На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

День одного произведения. Опера Штрауса «Арабелла»

https://www.opera-online.com/media/images/avatar/work/58/xl_avatar.jpg?1316001986

АРАБЕЛЛА (Arabella) — лирическая комедия Р. Штрауса в 3 д., либретто Г. фон Гофмансталя. Премьера: Дрезден, 1 июля 1933 г., под управлением К. Краусса.

Действие развертывается в 1860 г. в Вене. Обедневшая семья графа Вальднера, игрока и жуира, рассчитывает поправить положение с помощью брака старшей дочери, красавицы Арабеллы. Граф отправил ее портрет своему однополчанину богачу Мандрыке, рассчитывая, что тот клюнет на эту приманку. Среди многочисленных поклонников Арабеллы — офицер Маттео, в которого влюблена младшая сестра Арабеллы, Зденка (родители заставляют ее одеваться мальчиком, не имея средств вывозить двух дочерей в свет). Зденка пишет Маттео любовные письма, подписываясь именем Арабеллы и не задумываясь, к чему это может привести. В Вену приезжает племянник Мандрыки (оказывается, умершего), наследник его состояния. Еще раньше молодой человек влюбился в Арабеллу, увидев ее портрет, а теперь встречает ее на балу, окруженную поклонниками. Он рассказывает красавице, что на его родине, в Валахии, существует обычай: если девушка принимает предложение, она подает избраннику стакан воды. Арабелла чувствует: Мандрыка-младший — тот, о ком она мечтала. Маттео ревниво следит за беседой влюбленных. Зденка, чтобы помешать скандалу, передает ему якобы написанное Арабеллой письмо с приглашением на свидание и ключ от своей комнаты. Мандрыка видит эту сцену и чувствует себя обманутым. Он осыпает упреками отца Арабеллы и отправляется вслед за ним, чтобы узнать правду. Действие переносится в гостиницу, где живет семья графа Вальднера. Маттео встречает Арабеллу и не может понять, почему она так холодна с ним после их встречи в ее комнате. Положение запутывается еще больше с приходом графа и Мандрыки. Мандрыка и Маттео, считая себя соперниками, решают прибегнуть к дуэли. Но тут появляется Зденка в женском платье и объявляет, что Маттео все время встречался с ней в ее комнате в темноте, думая, что находится у Арабеллы. Маттео готов жениться на Зденке, которая ему очень нравится. Мандрыка смущен тем, что оскорбил Арабеллу несправедливыми подозрениями. Девушка, спускаясь по лестнице, предлагает ему стакан воды в знак обручения.

Ситуации, да, в сущности, и характеры, а также расположенная во II д. кульминация (сцена ревности, едва не приводящая к разрыву) — все напоминает об австрийской и венгерской оперетте. Но музыкальная драматургия «Арабеллы» неизмеримо разнообразнее литературной. Напоенная австрийской народной мелодикой, пронизанная ритмами вальса, партитура богата лирическими страницами. Основная удача оперы — поэтически воссозданная атмосфера Вены середины XIX в., своеобразный, полный грации и благородства образ Арабеллы. В музыке, наряду с австрийским, использован восточно-славянский фольклор, что придает ей дополнительные краски.

Опера создавалась в сумрачной и тревожной обстановке: на Германию надвигалась ночь фашизма. В картине старой, мирной Вены композитор пытался найти светлый контраст мрачной действительности. Но работа без непосредственного участия либреттиста (Гофмансталь умер за несколько лет до окончания оперы, успев написать весь текст) шла медленно и трудно. Необходимы были переделки либретто, а композитор на них не решился. В результате возникли длинноты. При всех достоинствах музыки «Арабелла» значительно уступает "Кавалеру розы".

Опера с успехом идет на многих сценах Германии и Австрии, а также в театрах других стран: Нью-Йорк (1951, Дж. Лондон — Мандрыка), Лондон (1965), Свердловск (1974). В 1982 г. «Арабелла» была показана в Кёльне с К. Те Канавой в заглавной партии.

Источник

Картина дня

наверх