На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Картины Василия Ивановича Сурикова (1)

Утро стрелецкой казни

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/utro-streleckoy-kazni-surikov+.jpg

1878-1881. Холст, масло. 223x383,5. Третьяковская галерея

Творчество В. И. Сурикова (1848-1916) представляет вершину русской исторической живописи второй половины XIX века. Однажды художника поразил образ - зажженная днем свеча - как символ трагедии и обреченности. Мастер масштабных исторических полотен много лет вынашивал его в себе, пока не воплотил тему расправы над стрельцами в картине «Утро стрелецкой казни». Тусклый в сизом воздухе хмурого утра огонек свечи в еще живой руке ассоциировался с казнью. Центральной сюжетной линией картины и ее главным эмоциональным стержнем является противостояние скрещенных взглядов стрельца с рыжей бородой и царя Петра. Пылающий ненавистью непримиримый взгляд бьет через все пространство картины, сталкиваясь с гневным и таким же непримиримым взглядом царя.

Увеличенные фрагменты картины Утро стрелецкой казни - Василий Иванович Суриков

Очень важна архитектурная конструкция полотна. Стоящая одиноко башня Кремля соответствует одинокой фигуре царя; вторая, ближняя башня, объединяет в одно целое толпу наблюдателей, бояр и иностранцев; ровный строй солдат в точности повторяет линию кремлевской стены. Художник умышленно сдвинул все сооружения к Лобному месту, применив композиционный прием сближения планов и создав эффект огромной народной толпы. Собор продолжает и венчает собой это людское скопище, но центральный шатер храма Покрова словно не вместился в пространство: он «срезан» верхним краем картины и символизирует образ Руси, обезглавленной Петром I.

Взятие снежного городка

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/vzyatie-snezhnogo-gorodka-surikov+.jpg

1891. Холст, масло. 156х282. Русский музей

Василий Иванович Суриков (1848-1916) - выдающийся мастер исторической живописи второй половины XIX века. Интуитивное ощущение истории, глубокое знание старины и мощная энергия живописи вывели его на путь высокого творчества. Создав свою знаменитую трилогию исторических картин, посвященных XVII-XVIII векам, Суриков стал чтим во всей России.

Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске, куда он уехал из Москвы, тяжело переживая смерть любимой жены Елизаветы Шарэ. Здесь живописец вновь ожил, увлекся традициями края и событиями местной истории. Художник воплотил свои представления о характере казаков, народной жизни Сибири.

Сурикову, имевшему в роду казацкие корни, были близки местные нравы и забавы праздничных гуляний. Композиция картины динамична, полна движения, зритель словно вовлечен во всеобщее действо, чувствует морозный воздух и разлетающийся по сторонам снег.

В шуточном взятии снежной крепости художник изобразил молодецкий задор преодолевающего преграду удалого наездника. Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище, исполнены жизненной силы. В санях повернутым к зрителю предстает брат художника - Александр.

За это полотно Суриков получил серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже в 1900.

Сибирская красавица

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/sibirskaya-krasavica+.jpg

1891. Холст, масло. 50х39. Третьяковская галерея

"Настоящая красота не нуждается в украшениях", - именно такая мысль приходит в голову зрителю перед портретом. Суриков предпочитал искать образы для своих работ среди земляков в Сибири. Вот и здесь перед нами яркая, полная жизни и энергии сибирячка.

Молодая женщина в русском наряде излучает радость и теплоту. В черных глазах, полных озорства, светится счастье. Яркий румянец и белозубая улыбка довершают общее впечатление от работы.

Костюм подобран с недюжинным вкусом. Черный, шитый золотом, сарафан, белоснежная рубашка, белый платок с золотой вышивкой. Ансамбль черного, белого и золотого - сдержанно, изысканно, нарядно. Темный фон делает образ еще ярче. Мягкий свет равномерно освещает модель, ничего не выделяя.

Воспевая природную женскую красоту, автор считает ненужным дополнять образ аксессуарами, которые возможно полнее раскрыли бы внутренний мир героини, но усложнили бы содержание. Художник очень точно создает обобщенный образ русской красавицы: веселой, свободной, сильной.

Сам процесс позирования предстает перед зрителем, как баловство, забава. О чем говорит нарочито "народная" манера повязывать платок. Ирония автора не заслоняет от нас главного - красоту и естественность героини.

Боярыня Морозова

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/bojarinia-morozova+.jpg

1884-1887. Холст, масло. 304х587,5. Третьяковская галерея

Раскол... Вот смысл, идея, сюжет великой картины. Тяжелые сани, на которых везут закованную в кандалы "царскую тетку", раскалывают толпу, как реформы патриарха Никона раскололи русский народ.

Как Леонардо да Винчи долго искал прототип для Иисуса Христа в картине "Тайная вечеря", так долго не мог найти Суриков "лицо" боярыни Морозовой. Редко встречаются в жизни такие лица, а люди, подобные мятежной боярыне, встречаются еще реже. 4 года работал художник над своей самой гениальной картиной. Сотни этюдов, тысячи зарисовок, сотни тысяч исправлений, постоянные поиски. Результат принес мастеру бессмертие.

Несомненно, работа посвящена великой бунтарке, непокорной боярыне, родственнице самого царя. Лицо героини мертвецки бледно, руки бескровны. Отчаянный жест перед иконой Богородицы - последняя попытка отстоять "старую" веру.

Вокруг ссыльной боярыни собрались москвичи. По-разному они провожают раскольницу. Слева от нее группа дьячков, которые весело хохочут, наблюдая за "крамольной бабой". Они на стороне власти, поэтому уверены в справедливости происходящего.

Интересна реакция детей, изображенных в картине. Одни весело хохочут, подражая взрослым и не понимая смысла своей радости. Другие наблюдают за боярыней с нескрываемым страхом, напуганные ее фанатичным жестом, горящими от ярости глазами, кандалами на боярских руках.

В картине не найти ни одного счастливого женского лица. О ссыльной скорбят и боярышни в богатых шубках, и старушки, и девушки из народа. Особое внимание привлекает бледное лицо юной еще монахини, глаза которой переполнены ужасом.

Среди собравшегося народа легко разглядеть староверов. Их выдает одежда, особый взгляд, в котором тревога перемешана с откровенным страхом за свое будущее. Ничем не выдают себя единоверцы боярыни. Лишь юродивые без всякого страха повторяют "преступный" жест, тем самым выказывая свою искреннюю симпатию "государственной преступнице".

В толпе можно разглядеть и несколько татарских лиц, напряженных, внимательных. С невольным уважением смотрят мусульмане на бесстрашное поведение "еретички".

Зимняя Москва на фоне - словно в морозной дымке. На пути тюремных саней много храмов. И около каждого боярыня Морозова будет обращаться к москвичам со словом. Толпа не отстанет.

Вот так, под смех, улюлюканье, рыдание, скорбь, стоны, вопли юродивых, начинается новая эпоха Руси, эпоха раскола.

Картина дня

наверх