На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

Дворцовые интерьеры в акварелях

Сегодня мы познакомимся с замечательными архитектурными акварелями русского художника Эдуарда Петровича Гау (1807—1887гг.)  Художник работал с акварелью в технике отмывки.

Отмывка – способ изображения рельефа местности методом теневой пластики при косом, реже отвесном освещении. Также отмывкой называют пластическое полутоновое изображение рельефа путем наложения теней. Отмывка создаёт иллюзию выпуклости изображённого рельефа.

Гостиная императрицы Александры Федоровны

Его «портреты интерьеров» выполнены с большим мастерством — точное построение перспективы, прорисовка деталей очень тщательная. Работа с акварелью в технике отмывки, когда многократное покрытие цветом – слой за слоем, усиливая тональность, очень сложная и нельзя ошибиться, переписать.Такие акварели создавались медленно, до 3-4 в год, позже он рисовал не больше 10.

Зимний дворец. Петровский зал

Несколько слов о художнике. Эдуард Петрович Гау родился в 1807 году в Ревеле ( Таллин) и «состоял в русском подданстве». Занимался рисованием с детства и в 1830—1832 годах на свои средства обучался живописи в Академии художеств Дрездена.  

Арсенальная галерея в Большом Гатчинском дворце

В 1838 году Санкт-Петербургской Императорской Академией художеств ему было присвоено звание неклассного художника и вручена серебряная медаль. В 1854 году Эдуарду Петровичу было присвоено звание академика перспективной акварельной живописи.

Виды залов Зимнего дворца. Пикетный зал

Наибольшую известность художнику принесли акварели интерьеров известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, написанные по заказу императорской семьи, хотя известно и несколько портретов в его исполнении. В Москве он рисовал интерьеры Большого Кремлёвского дворца, Николаевского дворца; в Санкт-Петербурге — Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа, в Гатчине — интерьеры Большого Гатчинского дворца.

Военная галерея 1812 года в Зимнем дворце

Кабинет императора Николая I

Овальный кабинет императора Павла I

Синий кабинет Алексадра II

Будуар великой княгини Марии Александровны
Только в Гатчинском дворце Гау было написано 59 акварелей, часть из которых до 1920-х годов хранилась в коллекции дворца, и лишь потом была передана в Эрмитаж. В Гатчине Гау впервые появился в 1862 году для создания акварелей с видами кабинетов Николая I и Александра II и продолжил работу во дворце только в 1874 году.

Большая гостиная императрицы Александры Федоровны

Бильярдная императора Александра II

Будуар императрицы Александры Федоровны

 Гатчинские акварели представляют собой особую ценность, поскольку Большой Гатчинский дворец был полностью сожжён во время Великой Отечественной войны отступающими немецкими войсками, и эти картины служат ценным материалом при проведении реставрации интерьеров дворца. Последние работы художника были сделаны в Большом Гатчинском дворце и отмечены 1880 годом.

Будуар императрицы Марии Александровны

Ванная императрицы Александры Федоровны

Гостинная

Особая ценность акварелей художника заключается, прежде всего, в том, что по ним можно составить учебник по истории интерьера с середины XVIII века и почти до конца XIX века, от времени владельца Гатчинским дворцом Григория Орлова до Александра II. Залы центрального корпуса дворца - это образец стиля классицизма, а анфилады комнат, галерей Арсенального каре - это так называемый "историзм" с его многостильем и подражанием стиля прошлых веков.

Белая гостиная императрицы Александры Федоровны

Эдуард Петрович Гау прожил долгую жизнь до 80 лет. Однако после его смерти вдова Емилия Гау с приемной дочерью, не имея достаточных средств, вынуждены были просить Санкт-Петербургскую академию об оказании материальной помощи. В архиве  были найдены документы, где Академия, отметив заслуги художника, выделила единовременное-пособие, но в пенсии отказала, ссылаясь на то, что "Эдуард Гау на службе при Академии не состоял".

Источник

Картина дня

наверх