На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

ДЕТСКИЙ УГОЛОК. Стиховорения перед сном, как способ развития памяти

Наверняка, каждый из нас, порывшись в глубине воспоминаний самого раннего своего детства, на той грани, где сознание только-только ещё начинало проклевываться сквозь непонятную, бессловесную муть младенчества, обязательно припомнит один из  зимних — а может, и летних — вечеров, где негромкий родительский голос, равномерно читающий что-то не очень понятное, но завораживающее душу, заставляло как-то по особенному биться ваше маленькое сердечко…

Стихотворенья входят в нашу жизнь с самых 1-ых дней. Редкая мама не поет своему маленькому крохе колыбельных песен, или не расскажет ритмичных веселых стишков и частушек. При видимой незатейливости вот таких стишков, очень трудно переоценить пользу, что они приносят малышу.

В этих емких, лаконичных формулах веками создавался опыт десятков поколений. Самые первые стихи малыша неспроста похожи на заклинания: ведь они и должны «заклясть» его: и рассказать об опасностях, которые может таить в себе окружающий мир, и даже, о друзьях, которые встретятся  ему, чтобы сориентировать на успех.

Пожалуй, в самой, широко распространенной колыбельной мама предупреждает малыша, о том, как опасно отходить от своего родного дома, от обжитого, и обитаемого центра мироздания: «на краю» (ведь, речь идет не только о самом крае колыбели, как думают многие, «край»  здесь понимается гораздо шире), далеко от мамы ребенок может легко стать жертвой плохих сил хаоса.

Но нашему малыша есть, кому защитить его, ведь его берегут и любят, и  не только папа и мама, но и многочисленные друзья: гули всю ночь будут сидеть около его колыбельки, а котик поделится булочкой, и собачка ни за что не подпустит к нашему спящему малышу волка или другую нечисть.


Колыбельная песенка несет в себе, так сказать, «генетическую матрицу», позволяющую маме и ребенку «настроиться» друг на друга,  а также, отладить биологические часы мамочки и малыша, чтобы всегда  молока приходило именно столько, сколько требуется ребеночку, чтобы возня с маленьким крохой не изматывала маму, и была ей не в тягость, а в радость.

Монотонно поскрипывает  и колыбелька, а за ней  повторяются плавные, вязкие, словно медовые, звуки, в затененной комнатке — золотисто-медовый полумрак, пронизанный также теплым запахом маминого молочка… И вот, словно медом намазанные, сами собой слипаются  и глазки, разливается по телу сладенькая истома и увлекает за собой  в теплую, тягучую сласть детского сна. Разве, не отсюда все мечты о молочных реках в кисейных берегах?

Некоторые мамы, почему-то стесняются петь своим деткам из-за того, что они не имеют музыкальных способностей, и они не в состоянии правильно воспроизвести мелодию и думают, что лучше ставить записи на кассетах или же, компакт-дисках.

Ну подумайте сами, какая разница, ознакомится ли малыш с канонической версией песни «ты, собачка, не лай» или же, с вашим авторским вариантом. Знайте,  что как бы плохо вы не пели, именно звук вашего голоса всегда будет для крохи самым лучшим, а мелодия – наиболее замечательной. Так стоит ли тогда лишать  свою малютку волшебных мгновений только лишь потому, что в вашей  школе по пению  у вас никогда не было выше тройки?

Особые стихотворения успокаивают расплакавшегося ребёнка, «не плачь, не плачь, куплю калач…», утешают того, кто ударился, «у киски болит, у собачки болит, а у Маши не болит». Специальные так сказать, «лечебные» стишки-заговоры помогают даже при детских недугах, таких как : икота, колики, запор.

Потешки хорошо способствуют самоидентификации малыша: он вдруг узнает, что у него есть ручки и пяточки, а также, животик и носик,  и что ему с самого рождения был выделен его собственный участок пространства, колыбелечка или кроватка.

Ребёнка ориентируют на успех: он обязательно научится и по завалинке бегать,  и ведра красные носить. Мальчишке рассказывают, какой он сильный  и умный , девочке — какие у нее прекрасные черные бровки и алый румянец, что замечательная коса вырастет неё в недалеком будущем аж до самого пояса.

Незатейливые стишки и песенки ознакомляют малыша с реалиями крестьянского быта, дают первые представления о пространстве, а также,  времени,  и семейных взаимоотношениях.

Язык маминого фольклора хоть и очень простой по своей форме, но зато невероятно ёмкий, насыщенный выразительными эпитетами, яркими метафорами, и,  неожиданными сравнениями. Не понимая пока ещё смысла маминых слов, малыш  всё же, запоминает их на всю свою  жизнь как заклинание и, после, взрослея, постепенно осмысливает их, все глубже и глубже проникая в самую их суть.

Конечно, многие реалии и понятия, которые встречаются в народных стишках и песенках на сегодня устарели. Пока ваш ребёнок еще совсем маленький, это ещё не так важно. После первого года покажите малышу книжку с красивыми иллюстрациями, например Юрия Васнецова или Василия Билибина и объясните, что лапти — это вот такие ботиночки,

кафтан – это очень красивая курточка, завалинка —  это маленькая лавочка возле крыльца, в печке можно готовить еду, из колодца брать водичку. Но чересчур углубляться в эти этнографические подробности не нужно: кроха воспринимает текст, тем более поэтический, целостно, не особо вдаваясь в частности.

Вообще большинство самых первых детских книжек – конечно, стихотворные. Да и сами малыши отдают явное предпочтение стихам. И это вовсе неудивительно: ритм, рифма, яркие,  и лаконичные образы, выразительные аллитерации помогут малышу концентрировать своё внимание, лучше представлять себе, о чем говорится в стихотворении. Вполне возможно, что вам коротенькие стишки про мишку, которого уронили на пол или там, бычка, боящегося свалиться с доски, и  покажутся примитивными или банальными, но ничего лучше для наших детей пока еще никто не придумал.

На сегодняшний день, Агния Барто, Самуил Маршак и Корней Чуковский, как и 50 лет назад, остаются в верхних строчках хит-парада детской поэзии. И все-таки, не нужно ограничиваться только лишь этими авторами. Обязательно прочтите с малышом книги Ирины Токмаковой, Игоря Мазнина, Валентина Берестова и обязательно, Юны Мориц . Очень нравятся всем деткам и стихи Саши Черного.

Нередко, очень серьезные, ответственные родители желают выбирать для своих деток только такие издания, из которых можно будет извлечь реальную пользу, например,  узнать что-то новое, или получить некий нравственный урок. Ну, а детям, конечно, безумно нравятся нелепицы и парадоксы, которые лишены на наш трезвый, и взрослый взгляд, какого-тосмысла. Они покатываются со смеху, рассказывая:

  «А я придумал слово
Смешное слово «Плим»
Я повторяю снова:
«Плим, плим, плим!»
Он прыгает и скачет,
Плим, плим, плим,
И… ничего не значит,
Плим, плим, плим!

Детскому видению мира очень близки и понятны все абсурды и парадоксы. Ведь для детской логики, пока ещё, нет ничего невозможного или неприемлемого. Все детки обожают «сопелки» и «ворчалки» Винни-Пуха, а также, стишки-путаницы, которые постоянно рассказывает  Кэрроловская Алиса, или, например, словесные, такие как, игры Спайка Миллигана.

Ну, а, к примеру, как прожить без прекрасных перевертышей Даниила Хармса? Далеко не многие знают о замечательной книжке, современнгого Владимира Левина «Глупая Лошадь».

Но тот, кто её знает, и читал, не может не любить всей душой эту замечательную стилизацию, сделанную под английскую поэзию в духе Кэролла и Милна с чудесными акварельными иллюстрациями. Эта книжка была издана небольшим тиражом в начале 70-ых и переиздавалась еще один раз в середине 9-ых. Но она, как раз, стоит того, чтобы её поискать в библиотеках или же, букинистических магазинах.

Очень важно с самого раннего детства приучить кроху не только лишь к маленьким детским стишкам, но и к настоящей, большой современной поэзии. Стихи воспитывают в ребёнке особое, вдумчивое, или можно сказать, непрагматическое отношение к литературе.

Ведь чаще всего бывает, что человек ждет от прочитанной им книги какой-то конкретной пользы для себя в итоге: поучительного примера, познавательных историй, полезных советов, а также, возможности расслабиться и повеселиться или же, наоборот, пережить какие-то острые ощущения.

А лирическая поэзия, этим не обладает. Конечно, она дает ему возможность насладиться и красотой слова, ритма, а также, окунуться в стихию чистого чувства. Поэтому, чем раньше вы сможете начать читать стихи малышу, тем лучше для него.

Многие современные педагоги — пренатологи даже иногда советуют делать это еще до его рождения вашего малыша. Ребёнок с таким же удовольствием будет слушать классиков, Лермонтова и Мандельштама, Пушкина и Ахматову, Лорку и Гете.

Чего нельзя сказать о Маяковском или Давиде Бурлюке, их читать маленьким детям не нужно, даже если вы — ярые поклонники модернисткой или постмодернистской поэзии: Резкий, и  часто негармоничный строй подобных стихотворений скорее всего не очень понравится малышу.

Во многих семьях деткам поют песни Окуджавы, Визбора, других поэтов-брадов. Можно также попробовать напевать и  хорошие стихи вместо колыбельных: та информация, которую ваш малыш получит перед сном или в полусне, укореняется в самых глубинных слоях его подсознания и остается в памяти навсегда, оказывая очень решающее влияние на формирование его личности.

Конечно, малыш пока не в состоянии вникнуть в саму суть читаемых вами стихов, и бесполезно даже пытаться объяснитьэто не только трехмесячному, но даже 3-х-летнему. Не стоит расстраиваться из-за этого. Пока малыш воспринимает стихотворения как хорошую музыку, а о том, что в них говорится, поймет, перечитав их  уже во взрослом возрасте.

Дети, которым читают мамы много стихов, обладают отличной памятью и чувством ритма, они безо всякого труда запоминают  самые длинные тексты. Ребенок, с младенчества познавший и полюбивший Мандельштама или Лорку, Окуджаву и Хармса никогда не станет смотреть на грошовую «попсовую» поделку.

Но главное не это даже. Стихи, услышанные нами в детстве от папы или мамы, навсегда хранятся в нашем сердце и  среди самых радостных, светлых и добрых воспоминаний о младенчестве, и о родительском доме… Солнечный эликсир тепла и любви… «Я маленький, горло в ангине, за окнами падает снег…»

Если у вас возникли сложности или проблемы - вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

Источник

Картина дня

наверх