На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Картины Ивана Николаевича Крамского (2)

Пасечник

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/pasechnik-kramskoi+.jpg

1872. Холст, масло. 63х49. Третьяковская галерея

Солнечное утро на пасеке, колоритный, почти сказочный пасечник терпеливо ждет, пока его подопечные пчелы закончат сбор нектара с полевых цветов, чтобы выкосить "ненужные" и лишние растения.

Хозяин пасеки полон терпения, лишен всякой суетности. Его трогательное отношение к пчелам - результат многолетнего опыта общения с медоносными подопечными, врожденное чувство гармонии с природой, бережное к ней отношение. О характере героя говорят некоторые детали, на которые художник обращает внимание зрителей: нательный крест (большой, крестьянский), ключ на поясе (говорит об аккуратности, даже педантизме), коротко стриженная борода (чтобы не могли запутаться пчелы), аккуратно расчесанные волосы, безупречно чистая одежда. Перед нами человек, живущий по особым законам, скорее всего, вдали от других людей. Он привык к одиночеству, находит в ней особенную прелесть.

Солнечный свет концентрируется на руках и лице пасечника. Пасека за его спиной выглядит загадочным городком. Тропинка, композиционно разделяющая картину на две части, одновременно обозначает границу пчелиного царства и присутствие человека в этом особенном пчелином мире.

Полесовщик

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/kramskoi_polesovshchik+.jpg

1874. Холст, масло. 84х62. Третьяковская галерея

Недобро, с тревогой смотрит с полотна на зрителя лесник. Даже позируя художнику, герой не расстается со своим привычным оружием - крепкой дубиной. Атмосфера портрета напряженная.

Внимание зрителей привлекают глаза героя. В них подозрительность, сила, укор. Дело охраны леса связано с постоянным риском. Перед нами человек, который привык рассчитывать только на себя, привык рисковать. Он и сейчас выглядит готовым к отражению нападения.

Рыжая запущенная борода, холщовый халат, обветренное лицо - все детали выдают нам образ одинокого человека, живущего в лесу. Так мог бы выглядеть сказочный леший, лесной хозяин. Став моделью, герой попал в непривычную для себя ситуацию. Он не знает, чего ожидать от художника. Поэтому взгляд испуганный, а поза напряженная.

Темный фон, в котором едва угадывается лесная чаща, позволяет зрителю разглядеть героя, не пропуская ни одной мелочи. Перед нами тот тип русского человека, из которых свое войско формировали Разин и Пугачев. 

Неутешное горе

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/neuteshnoe-gore-kramskoi+.jpg

1884. Холст, масло. 228х141. Третьяковская галерея

Картина производит сильное впечатление, благодаря тому, что автор сумел избежать изображения сильных эмоций. Именно сдержанность в проявлении чувств делает атмосферу работы такой насыщенной и искренней.

Перед зрителем женщина в траурном платье. Заплаканные глаза полны тоски и горя. Одна рука сжимает платок, мокрый от слез, другая - обессиленно свисает вдоль тела.

Цветы, сложенные в коробку, вплетенные в венок - раскрывают причину неутешного горя. В доме похороны.

Героиня бледна, но спокойна. Все слезы выплаканы, все истерики позади. Ее задумчивый взгляд наполнен таким смирением, ощущением своей беспомощности перед случившимся, что сердце зрителя невольно сжимается от сочувствия.

Украшенный цветами ковер, контрастируя и, одновременно, гармонируя с погребальными цветами, усиливает атмосферу скорби.

Фоном картины служит обычная жилая комната: мебель, картины на стенах (ясно видно морской пейзаж, который несет символическую нагрузку), погасший светильник (символично подчеркивающий смерть человека), стол, книги. В полуоткрытую дверь проникает свет. За дверью пустота. Свет может говорить о том, что со временем горе отступит, но если даже и так, то чувство одиночества и опустошенности останется с героиней навсегда.

Автор использует цветовой контраст, выбирая для фона золотисто-оранжевый, чтобы выделить черный цвет платья скорбящей героини. От этого впечатление безутешного горя становится еще ощутимей и яснее. 

Девушка с распущенной косой

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/devushka-s-kosoi-kramskoi+.jpg

1873. Холст, масло. 57 x 48 см. Третьяковская галерея

Вторая половина XIX века была ознаменована появлением новой темы в живописи – изображение человека в болезни, его увядание, мученичество и последние дни. Однако не стоит видеть только глубокий трагизм в данном сюжете, наоборот, художники передавали здесь тончайшие нюансы, касающиеся и внешних, и, главное, внутренних изменений.

Крамской пошёл дальше своих современников, его не интересовала социальная сторона вопроса, в предсмертном лике он видел лишь покой и умиротворение. Такого человека не интересовала ни нищета, ни другие земные проблемы, а значит и художнику до этого не должно быть никакого дела. «Девушка с распущенной косой» - одна из самых известных работ на данную тему. Картина отличается лирико-драматическим настроением.

Композиция решена диагонально – свет падает на уставшее лицо девушки, позволяя ещё более внимательно его рассмотреть. Нельзя не отметить, что несмотря на измученность, бледность и печаль героини, она прекрасна.

Крамской проницательно чувствовал, что только в таком пограничном состоянии, человек способен заглянуть внутрь себя, отгородившись от повседневной суеты, и под влиянием физических мук, способен открыть небывалой силы душевную красоту - этот едва уловимый момент и должен быть подмечен художником. Созданное им полотно живописец очень любил, и до смерти Крамского его увядающая дева с распущенными волосами не покидала мастерской живописца. 

Источник

Картина дня

наверх