На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

Картины Василия Ивановича Сурикова. (2)

Покорение Сибири Ермаком

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/pokorenie-sibiri-ermakom+.jpg

895. Холст, масло. 285х599. Русский музей

Покорение Сибири - одна из славных и великих страниц истории Отечества. Ключевую роль в этом сыграл талантливый полководец, отважный и мужественный человек Ермак Тимофеевич. Художник для своей монументальной работы выбрал батальный жанр, чтобы полнее и ярче рассказать о личности покорителя, а также о величии подвига русских казаков.

Перед зрителем предстает битва казачьего войска с бесчисленной ратью сибирского хана Кучума.

По всем канонам избранного жанра, исход битвы зрителю очевиден, несмотря на то, что бой только начинается. Казаки, под христианскими знаменами с ликом Нерукотворного Спаса, возглавляемые Ермаком, помещенные автором на первый план, выглядят мощнее сибирского воинства. Противная сторона представляет собой людскую массу, из которой можно выделить лишь несколько лиц. Уверенность и отвага со стороны казаков, растерянность и страх со стороны сибиряков. Спокойным, уверенным изображен Ермак. Классический полководческий жест - протянутая рука, направляющая войско, - канонический прием классической живописи.

Художник в этой работе обошелся без ярких красок. Основные цвета работы - серый и коричневый. Лишь в самом центре, один казак одет в ярко-красный кафтан, привлекающий внимание зрителя. Красная одежда в бою нужна для того, чтобы не видеть кровь на своем теле, не терять присутствия духа. С другой стороны, это признак того, что воин готов драться до последней капли крови. Об этом же свидетельствует и топор за поясом казака на первом плане. Закончится порох - в ход пойдет сабля, сломается сабля - пригодится топор, привычное оружие мужика.

Пороховой дым наполняет воздух, зритель словно слышит звуки выстрелов, свист сибирских стрел. На втором плане битва переросла в рукопашный бой. В центре казачьего войска кто-то поднял над головой икону, призывая Спасителя в помощники.

Вдали виднеется крепость хана Кучума. Еще одна атака и крепость падет.

Предвкушение победы явно чувствуется во всей атмосфере полотна великого мастера.

Пир Валтасара

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/pir-baltazara+.jpg

1874. Холст, масло. 81х140. Русский музей

Богат и могуч Вавилонский царь Валтасар. Окруженный рабынями, верными слугами, жрецами и стражей, - царь чувствует себя повелителем мира. Он ест и пьет из священных сосудов Иерусалимского храма.

Все рушится в один момент... На стене появляется огненная надпись, расшифровать которую смог лишь иудейский пророк Даниил.

Взоры всех присутствующих прикованы к загадочной надписи, предвещающей крах и гибель царя. Наполнены ужасом глаза рабов, вельмож, самого царя. Тщетно обращаются жрецы к статуям вавилонских богов. Идолы молчат. Разлилось вино из опрокинутого кувшина, кроваво-красное пятно на ковре - еще одно дурное предзнаменование. Атмосферу ужаса довершает молния, разрывающая черное небо над городом.

На фоне общей паники, монументально и величественно выглядит фигура пророка. Указывая на надпись, он бесстрашно сообщает царю о грозном предупреждении.

Доминирующие цвета картины - красный и золотой. Жалким и ненужным выглядит в этот момент богатство Валтасара. Красная, дорогая одежда царя, вельмож, приближенных, придает картине дополнительный драматизм.

Источником света в картине автор сделал саму таинственную надпись.

Несмотря на то, что работа осталась незавершенной, в ней ясно видно уверенную манеру автора, талантливую композицию, раскрывающую идею картины - неотвратимость божьего наказания.

Старик-огородник

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/starik-ogorodnik+.jpg

1882. Холст, масло. 97х140,9. Русский музей

Работа представляет собой "бытовой портрет" крестьянина. Окладистая борода, давно нестриженые волосы, прохудившиеся порты, светлая рубаха, подпоясанная ремешком. На лице старика тревога. Погибающие ростки капусты, помещенные автором на первый план, тому виной. Вглядываясь в горизонт, крестьянин пытается разглядеть зарождающиеся тучи.

Привычка рассчитывать лишь на самого себя, умение работать, выносливость и упорство - все эти важнейшие качества человека, связанного с крестьянским трудом, не всегда могут быть достаточными для успеха. Работа заставляет зрителя задуматься над судьбой крестьян в стране.

Цветовая гамма картины "реальная". Солнечный свет, освещая лицо крестьянина, путается в его бороде, создает ощущение зноя и духоты.

Сибирячка

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/sibiriachka-surikov+.jpg

1909. Холст, масло. 88х77. Русский музей

Женщина перед зеркалом. Этот нехитрый сюжет вдохновлял многие поколения художников. Каждый находил в нем что-то свое, особенное, невидимое для других.

Автор представляет зрителю образец истинно русской женской красоты. Пышнотелая, густоволосая, голубоглазая красавица внимательно изучает свое отражение, оценивая то, насколько ей идет темно-синяя ткань, предназначенная для нового наряда. Рыжеватые волосы, белое тело, пухлые губы, глубокие глаза, полная грудь - все в представленной модели привлекает художника, он откровенно любуется своей героиней, воплощающей в себе идеал сибирской красавицы.

Сочетание коричневых тонов и насыщенного синего цвета создает уютную, теплую, спокойную атмосферу работы. Спокойный и простой фон картины призван подчеркнуть белизну тела, оттенить синюю ткань, облегающую стан героини. Мастеру удалось отлично передать фактуру ткани, матовую мягкость кожи, блеск густых волос.

Героиня смотрит в зеркало недоверчиво, критически оценивая себя со стороны. Возникает ощущение некой театральности сюжета. Автор словно подглядел эту сцену, оставаясь для героини невидимым.

Источник

Картина дня

наверх