На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

Необычные памятники Праги. Скульптура «Командор» или «Плащ совести»

8536400632_fd2e25c2c5_b

У старейшего и одного из самых красивейших театров Европы, Сословного театра, по левой стороне от входа, вы можете увидеть довольно необычную и таинственную скульптуру, которая называется «Командор» (Il Commendatore) или же «Плащ совести».

На пьедестале восседает закутанная в плащ фигура. Но это вовсе не трюки уличных артистов! Если приглядеться, то мурашки поползут по спине - под бронзовыми складками плаща никого нет...

Данная работа выполнена скульптором чешского происхождения Анной Хроми, которая, кстати говоря, стала первой женщиной, получившей премию Микеланджело.

Бронзовая скульптурная композиция «Командор» была установлена в 2000 году. Высота её составляет 150 см. Такие же «Командоры» вы сможете увидеть у Зальцбургского собора, Афинского Национального археологического музея и в инных местах, например, на одном из немецких кладбищ.

Плащ совести

Табличка под скульптурой поясняет: статуя изображает призрачного Командора, персонажа оперы Моцарта «Дон Жуан». Премьера музыкального шедевра состоялась в 1787 году именно в этом театре, причем автор лично дирижировал оркестром. В наши дни это единственный сохранившийся в первозданном виде театр, стены которого лицезрели великого австрийского композитора. Ходили слухи, что Моцарт консультировался в Праге с легендарным сердцеедом Джакомо Казановой, ставшим прототипом Дона Жуана.

Знаменитая драма, завязкой которой стала дуэль распутного повесы и севильского вельможи, вдохновила не одно поколение деятелей культуры и известна нам, прежде всего, по пьесе А. С. Пушкина «Каменный гость». Отец, стремясь защитить честь дочери от поругания, пал жертвой Дона Жуана, но вернулся с того света в виде надгробной статуи, чтобы отомстить убийце. Мятежный бестелесный дух Командора, активно вмешавшийся в дела смертных, стал источником вдохновения для чешского скульптора Анны Хроми, автора статуи возле Сословного театра.

6790941705_5534de0f09_o

Авторский замысел гораздо шире и не ограничивается духом мщения. С юности увлекавшаяся творчеством сюрреалистов, Анна Хроми разработала целую концепцию «Плащей совести». Пустоту, обрамленную плащом, она трактует, как нематериальные следы, остающиеся в нашем мире после ухода человека. Ими может быть любовь, творческое наследие, мстительность, обида... Они не существуют материально, о чем говорит пустота под плащом, но их импульсы продолжают трансформировать реальность, придавая ей формы, подобно складкам ткани поверх духовной сущности Командора.

plashh-sovesti-ili-pustoj-plashh-1

Творческая идея была воплощена в цикле идентичных мраморных скульптур возле кафедрального собора Зальцбурга, перед Сословным театром в Праге, перед средневековой церковью Св. Северина на фрисландском острове Силт, в Королевском дворце князей Монако и около Национального археологического музея в Афинах, где в 2007 году прошла выставка работ Хроми.

plashh-sovesti-ili-pustoj-plashh-2

Проект длился с 2005 по 2011 год и вызвал огромный интерес как у простых обывателей, так у знаменитостей. Персональные копии «Плаща» приобрели римские папы Иоанн Павел II и Бенедикт XVI, певец Андреа Бочелли, семьи итальянских бизнесменов Ферреро и Феррагамо.

7945895750_7eef57b634_o

В 2010 году Хроми создала юбилейную коллекцию «Плащ для мира» со статуями, выкрашенными в геральдические цвета 200 стран мира. По идее автора под плащом оказались неуловимый национальный менталитет каждого народа и дружеские чувства, объединяющие их в человечество.

Таким образом, каждый волен наполнить содержимое плаща любыми эмоциями, что делает эту скульптуру универсальным отображением безграничной человеческой души.

193310_DSC02762

Позже на постамент установили пояснительную табличку, где указаны фамилия и имя скульптора, название композиции и следующий текст:

С уважением к В.А. Моцарту и его опере «Дон Жуан», премьера которой состоялась в этом театре 29.10.1787 г.

Источник и Источник

 

Картина дня

наверх