На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

Жизнь Гойи в автопортретах

Франсиско Гойя рисовал самого себя в ключевые моменты своей жизни. С его автопортретов на зрителя смотрит придворный художник, преследуемый инквизицией экспериментатор, автор королевских портретов, пожилой эмигрант.

Автопортрет. Около 1771–1775 годов

В 1771 году из-за болезни отца Гойя вернулся в Сарагосу из Италии, по которой путешествовал год, изучая живопись. В Парме он успел заслужить награду местной Академии художеств за картину на античный сюжет (для этого Гойе даже пришлось выдать себя за уроженца Рима).

Вернувшись, он получил одобрение своего варианта фрески для церкви Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар (его гонорар также был одобрен: он просил сильно меньше, чем бывший в то время более известным Антонио Веласкес). Спустя два года Гойя был вынужден жениться на соблазненной им Хосефе — сестре своего друга, критика и художника Франсиско Байеу. Гойя перебрался в дом к Байеу, который занимал должность придворного художника короля Карла IV и королевы Марии Луизы и недавно получил первый придворный заказ.

Автопортрет. 1783 год

К 1783 году Гойя стал модным придворным портретистом. В лице маркиза де Пеньяфеля он приобрел постоянного заказчика на следующие 30 лет. В 1785 году 39-летнего художника назначили вице-директором отделения живописи Королевской академии — всего через пять лет после того, как его наконец туда приняли.

Автопортрет. Около 1790–1795 годов

Испанский двор переживает события Французской революции и перестает интересоваться украшением дворцов; на просвещенных испанцев начались гонения — некоторые друзья Гойи были арестованы, других вынудили уехать под разными предлогами. Самого Гойю в июле 1790 года отправили в Валенсию — «подышать морским воздухом». Искусствоведы отмечают появившуюся в его творчестве резкость и мрачность.

Автопортрет с треуголкой. Около 1790 года

В зиму с 1792 на 1793 год Гойя подхватил в путешествии болезнь, которую разные исследователи считают то отравлением, то сифилисом. Художник чуть не умер и остался полуглухим на всю жизнь. Но болезнь позволила некоторое время не особенно заботиться об обязательствах, связанных со двором. Гойя писал небольшие работы, больше не возвращаясь к надоевшим гобеленам; он пренебрегал и своими обязанностями в Академии, ссылаясь на плохое самочувствие. В 1795 году, после смерти его шурина Франсиско Байеу, Гойю назначили директором отделения живописи Королевской академии изящных искусств.

Автопортрет. 1795 год

В 1795 году Гойя пишет очень много портретов. В них заметно влияние английской портретной живописи, для которой была важнее передача внутреннего состояния героя, а не его внешности.

Автопортрет. 1795–1797 годы

В 1797 году Гойя приступает к серии сатирических офортов «Капричос», начинающихся с прелюдии — автопортрета. С февраля 1799 года их можно было приобрести в парфюмерно-ликерной лавке Мадрида. Однако реакция на эти произведения вынуждает художника отозвать офорты из продажи: вмешалась инквизиция. Но двор не в курсе этой истории, и уже в октябре Гойю назначили первым придворным художником.

Франсиско Гойя-и-Лусьентес, художник

Автопортрет. Около 1797–1799 годовФрансиско Гойя-и-Лусьентес, художник

В 1800 году Гойя получает заказ на большую картину, изображающую членов королевской семьи, — «Портрет семьи Карла IV». В глубине ее, в тени, Гойя рисует самого себя, превращая, таким образом, королевский дворец в свою мастерскую, а саму картину — в пародию на парадный портрет.

Автопортрет в очках. 1800 год

В 1800 году Гойя покупает большой дом и заканчивает свою «Маху обнаженную». Существует мнение, что на картине изображена герцогиня Альба, с которой, поговаривали, у Гойи был роман.

Автопортрет. 1815 год

В 1815 году «непристойная» картина «Маха обнаженная» стала причиной инквизиторского процесса над Гойей, но благодаря влиятельным друзьям художник был полностью оправдан. Тем временем общественное мнение осудило Гойю за сотрудничество с французскими властями во время наполеоновского нашествия (он сохранял за собой в это время должность придворного художника).

Автопортрет с доктором Арриетой. 1820 год Гойя благодарен своему другу Арриете за мудрость, заботу и спасение своей жизни во время жестокой и опасной болезни в конце 1819 года в возрасте 73 лет.

В начале 1819 года Гойя заболел, он больше не ходил на заседания Академии. Гойя купил дом в пригороде Мадрида, где поселился с Леокадией Вейс — своей экономкой и любовницей.

Автопортрет. 1824 год

В 1824 году, опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, Гойя вместе с Леокадией и дочерью были вынуждены уехать во Францию. Сначала они укрылись у аббата Дуасо, а затем перебрались в Бордо, где уже осели многие его друзья, покинувшие родину. Домой Гойя вернется только однажды — оформить пенсию.

В 1828 году Гойя умер в Бордо в возрасте 82 лет. После смерти его прах возвратился в Мадрид, под своды церкви Сан-Антонио-де-ла-Флорида, плафон которой он когда-то расписывал.

Источник

Картина дня

наверх