На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Ребёнок и рисование

Наверное, в каждом ребёнке с рождения живёт художник, только со временем ребёнок вырастает, и его таланты выявляются в других направлениях. Поэтому так важно разглядеть талант у ребёнка и направить его в нужное русло.

Творчество ребёнка – это важный момент в его жизни, главное нужно заметить его увлечение вовремя. Если ребёнок тянется к рисованию нужно помочь ему в первых его уроках. В первую очередь нужно, что бы у юного художника было всё необходимое для творчества, например: карандаши, фломастеры, ручка, набор бумаги (цветной и обычной) и ластик. Перед рисованием нужно показать ребёнку, как пользоваться всеми имеющимися приборами. Рисовать желательно вместе с ним. Морального давления на ребёнка не должно быть, нужно как можно больше хвалить его старания, даже если это будет непонятно что. Главное чтобы он увлёкся этим. После того как его похвалят можно будет дать и небольшие рекомендации по его творчеству. Если у вас детские рисунки вызвали улыбку не нужно громко над этим смеяться, так вы просто отобьёте всё желание рисовать у него и обидите.

Ребёнок во время творчества учиться думать, общаться, видеть, удивляться, ощущать, фантазировать, слышать и проявлять любопытство. Нужно постоянно вести наблюдение, если ребёнок чем то расстроен или у него не получается что то нарисовать, нужно просто помочь ему, успокоить и поддержать. Так можно воспитать у него силу воли и научить преодолевать трудности.

Красками можно будет начать рисовать с 5-6 лет, так как этот процесс творчества более тонкий и трудоёмкий. Главное научить ребёнка правильно держать кисточку и разбираться в цветовой гамме. Если малыш мажет кисточкой в кулаке, не нужно заострять на этом внимание, так как он привык брать предметы всей ладонью. В процессе рисования у ребёнка может устать кисть руки, поэтому нужно посмотреть, как он держит ладонь над бумагой и предложить ему отдохнуть. В скором времени можно увидеть определённые сюжеты в его рисунках.

Бывает, что малышу может наскучить рисование, но не нужно тогда всё это бросать, просто нужно понять причину его нежелания. Может он переключился на другое творчество, тогда просто нужно подождать, наверняка он вспомнит, что когда то рисовал. Если же у ребёнка увлечение художеством будет только расти, тогда нужно отдать его в специальную школу или на курсы рисования.

Формирование графических навыков в детском саду

Правильное расположение кисти при рисовании

Рисованию отводится большое место в системе общественного воспитания дошкольников. Оно способствует совершенствованию наблюдательности, развивает эстетические эмоции и воспитание, творческие способности, художественный вкус. В детском саду основной целью обучения рисованию является научить изображать явления и предметы при помощи образного отображения впечатлений. Рисование дошкольников направленно на развитие активности и творческой самостоятельности детей.

Устными формами речевой деятельности до определенного уровня человек может овладеть без обучения, рисованию и письму же нужно обучать. Этот процесс достаточно длительный и сложный. Чтобы обучение рисованию и письму было успешным, нужно знать процесс формирования графических навыков и наиболее благоприятные условия их формирования. Графические навыки вырабатываются посредством выполнения длительных упражнений. У дошкольника умения развиты не настолько, чтобы он мог воссоздавать увиденное.

В возрасте трех лет ребенок переходит от каракулей к ассоциативному рисованию — обнаруживает сходство своих каракуль с каким-нибудь предметом. Следующий шаг – предметное рисование, ребенок стремится изобразить определенный предмет, в процессе рисования он может изменить первоначальный замысел, добавить новые детали. Рисование для него – игра, поэтому процесс сопровождается мимикой, звукоподражанием, движениями. Сначала трехлетнего ребенка не смущает то, что он не умеет держать кисть или карандаш и рисовать ими, но со временем он осознает свои возможности, и в ответ на предложение что-то изобразить отвечает — «не умею». В этом возрасте нужно научить ребенка проводить горизонтальные, вертикальные и замкнутые линии. В последующем с помощью этих навыков дети смогут изобразить не сложные формы. Упражнения нужно постепенно усложнять и предлагать их в качестве игры – рисуем травку, дождик, солнышко и т.д.

Старший дошкольник

Рисование предметов развивает воображение

В четыре года интересы ребенка выходят за рамки детского сада и семьи. В этом возрасте нужно привлекать внимание к различным признакам предметов, что повысит интерес к рассматриванию. Изображая эти признаки, рисунок ребенка становится более красочным и интересным, это принесет ему эстетическую радость. У дошкольника улучшается координация движений рук, используя умение изображения замкнутых линий они способны рисовать предметы. Ребенок продолжает изображать их так, как он представляет, а не так, как видит. Стоит предлагать ему дополнять рисунки, например, нарисовать не просто домик, а праздничный домик или домик зимой и при этом использовать разные цвета.

В пять лет у дошкольников интенсивно развивается внимание, память, интерес к окружающему. Возрастают и их возможности. Нужно научить ребенка раполагать предметы согласно задуманному содержанию, чтобы рисунок был понятным и выразительным. В этом возрасте он уже способен уверенно держать карандаш, что способствует обучению техники письма.

Дошкольника нужно научить нескольким навыкам: правильному расположению рук при рисовании горизонтальных и вертикальных линий, тонких и широких полос, правильно держать инструмент, регулировать силу нажима, плавности, соблюдать пропорции. В овладении изобразительными движениями у каждого ребенка имеются индивидуальные особенности. Поэтому нужно подбирать индивидуальный подход к каждому, например, одним достаточно увидеть форму, другим нужно для начала помочь ее изобразить, взяв руку ребенка в свою. Главное повторять упражнения до тех пор, пока основные навыки и умения не закрепятся. А овладев разными материалами и техникой работы дошколники будут использовать их по-своему, выражая в рисунке свой характер. Воспитателю важно не призывать детей к однообразному решению задачи.

Что можно узнать по детскому рисунку?

Девочка рисует карандашами

«Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» (Пабло Пикассо).

Дети очень любят рисовать. Их рисунки несут не только смысловую нагрузку, но и выражают психоэмоциональное состояние. Психологи считают этот вид детского творчества проективным, то есть дающим проекцию на отношения ребёнка с социумом, а также выражающим внутренний мир малыша. Следует отметить, что рисунок для ребёнка – это, прежде всего, способ передать свои эмоции. Дело в том, что маленькие дети не могут выразить сложные эмоциональные состояния словами. Если боль или страх легко передать фразами: «Мне больно», «Мне страшно», то одиночество, печаль или вдохновение объяснить сложнее. Именно поэтому взрослые не должны оценивать только эстетику рисунка. Ни в коем случае нельзя говорить: «Не похоже!», «Криво!» — такие высказывания заставят ребёнка замкнуться в себе. Лучше внимательно рассмотреть изображение и попробовать разобраться в сложной гамме чувств, которые ребёнок передал творчеством.

Интерпретация сюжета

Детский рисунок слоника

Дети рисуют то, что вызывает у них переживания

Из рисунка можно подчерпнуть некоторые направления поведения ребёнка, узнать о его самоопределении в семье и понять, в какой помощи он нуждается. Итак, вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание, изучая сюжет рисунка. Как правило, дети рисуют то, что вызывает у них переживания. Если это герои последней прочитанной книги – замечательно: малыш умеет сопереживать, у него есть предпочтения, привязанности. Конечно, нужно учитывать и пол ребёнка: мальчики часто рисуют технику – тоже нормально, так выражается их природная мужская агрессия. Девочки отдают предпочтение куклам – в этом проявляется их генетический код материнства и стремления строить семейный очаг. Присутствие животных говорит о чувствительности и ранимости ребёнка. А если на рисунке передаётся настроение зверей, то это указывает на душевное состояние художника, так как дети ассоциируют себя с животными.

Значение цвета

Девочка с рисунком

Психологи уделяют особое внимание цветовой палитре детского рисунка

Психологи, изучая рисунки для создания психоэмоционального портрета, особое внимание уделяют цветовой палитре.

  • Если преобладает красный, то это свидетельствует о том, что ребёнок активный. Но если красного много, это может быть показателем агрессивности.
  • Синий цвет – синоним грусти. Вероятно, ребёнку не хватает кого-то из близких.
  • Чёрный цвет говорит о подавленности, отгороженности, страхе.
  • Оранжевый цвет выбирают дети, не обделённые общением. Они, как правило, общительны. Однако переизбыток оранжевого говорит о плаксивости и обидчивости.
  • Оттенки зелёного свидетельствуют о том, что малышу нужны защита и спокойствие. Часто дети, на рисунках которых много зелёного, замкнуты и не находят общего языка с окружающими.
  • Для девочек розовая палитра – показатель того, что они нуждаются в повышенном внимании. А у мальчиков этот цвет – свидетельство конфликтов и слабости.
  • Те, у кого бурно работает фантазия, предпочитают фиолетовый цвет. Эти дети нуждаются в одобрении и поддержке.
  • Коричневый любят ребята, склонные к уединению.
  • Если у ребёнка преобладает жёлтый, то это значит, что ему очень важно личное пространство, хотя при этом он очень общителен и жизнерадостен.

В целом же на рисунке полноценно развивающегося ребёнка должны присутствовать все цвета, объективно соответствующие изображённым предметам.

О чём говорит рисунок семьи

Рисунок семья на природе

Позитивно оценивается рисунок, на котором вся семья изображена вместе

Дети очень любят рисовать свою семью. Таким образом они показывают, насколько важны для них близкие люди, а также определяют, какую роль они отводят в семье себе. Маму дети изображают обычно за работой, чаще за приготовлением пищи – это значит, что в семье уделяется достаточно внимания потребностям ребёнка. Если малыш изобразил маму за гладильной доской, то это может только обрадовать – ребёнок испытывает душевное тепло и ему комфортно в окружении семьи.

Если на рисунке ребёнок не изображает отца, это должно вызвать беспокойство: малыш не чувствует с ним близости. Также плохо, если папа нарисован с молотком, пилой – значит, ребёнок боится своего родителя. Однако чаще всего дети рисуют пап перед телевизором. И это печально для сильной половины, так как в представлении собственных детей они нужны лишь как предмет мебели.

Позитивно оценивается рисунок, на котором вся семья изображена вместе. Это говорит о том, что у ребёнка всё в порядке с эмоциональным фоном. Совсем обратная ситуация складывается, в случае если малыш не рисует себя рядом с мамой и папой – он ощущает себя лишним и ненужным.

Другие особенности

Для полноценного анализа рисунка ребёнка обязательно нужно учесть нажим и штриховки. Если нажим сильный, а штриховки отрывистые и неровные – ребёнок испытывает тревогу, эмоциональное истощение. Также важно расположение изображения на листе. Самые значимые для детей вещи располагаются ближе к центру. Если фигурки мелкие, больше похожие на букашек, то, скорее всего, малыш не уверен в себе. И наоборот, одна-две огромные фигуры говорят о том, что ребёнок эгоцентричен.

Для правильной расшифровки детских рисунков нужно уделить достаточно времени и обязательно помнить, что рисунок – это продукт индивидуального творчества – неповторимый, наделённый смыслами, своего рода карта психологического и эмоционального состояния малыша.

Источник

Картина дня

наверх