На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

Картины Ивана Николаевича Крамского (4)

За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/sofia-kramskoi+.jpg

1863. Холст, масло. Третьяковская галерея

Современники отмечали, что Крамской был всегда любящим мужем и родителем. Неудивительно, что героями его картин нередко становились члены семьи. К своей жене, Софье Николаевне, живописец относился тепло, сумев через всю жизнь пронести любовь и уважение, называя ей своим ангелом-хранителем и бессменной музой.

Самый знаменитый портрет супруги художника – лиричное полотно «За чтением». Картина относится к раннему периоду творчества, но уже здесь наметились основы стиля выдающегося мастера.

По своему характеру портрет можно отнести к камерным и очень личным работам. В непринуждённой позе, склонившись над книгой, подперев голову рукой, сидит молодая женщина. Лицо её сосредоточено и спокойно. Автор как будто подглядел эту идиллическую картину втайне от портретируемой.

Самое удивительное в картине – это настроение. Мы не видим глаз Софьи Николаевны (а они, как известно, – зеркало души), но даже в этом ракурсе во всём облике супруги читается такая нежность, теплота и душевность - те качества, которые так восхищали Крамского.

Для изображения своей музы, автор выбрал пастельные карандаши. Именно этот приём позволил создать ту мягкость, нежность и свежесть портрета, вкупе с аристократичностью и утончённостью.

Со своей любимой супругой Крамской прожил всю жизнь, до самой своей смерти. От этого крепкого образцового союза родились шестеро детей, двое из которых они потеряли ещё в раннем детстве. 

Портрет Льва Николаевича Толстого

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/tolstoi-kramskoi+.jpg

1873. Холст, масло. 98 х 79,5. Третьяковская галерея

Одно из самых известных шедевров Крамского – великолепный портрет русского классика Льва Толстого.

Предыстория работы над портретом очень увлекательна. Павел Третьяков задумал собрать галерею портретов людей, кем гордится Россия. Разумеется, ещё при жизни ставшей легендарной фигура великого писателя должна была быть увековечена на холсте, однако, Толстой долго не давал согласия.

Тогда счастья решил попытать Крамской, тем более что жил он тогда недалеко от имения Ясная Поляна. Добравшись до имения, художник нашёл писателя, колющим дрова. Простое облачение, длинная борода не сразу позволили признать барина.

Разговорившись, Крамской то и дело возвращался к просьбе написать портрет, на что получал решительный отказ. В конце концов, художник объявил, что всё равно такой великий человек, как его собеседник будет воплощён в портрете только уже другими руками. Лев Николаевич знал картины Крамского и решил, что если уж без портрета никак, то пусть этот талантливый рассудительный художник станет его портретистом, но высказал одно условие – портрет он оставит себе.

В итоге Крамской стал писать два одинаковых портрета параллельно, при этом работал над двумя работами с большим удовольствием. Сейчас один из них можно увидеть в Ясной Поляне, а другой уже более ста лет экспонируется в Третьяковке.

Портрет художника И. И. Шишкина

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/sishkin-kramskoi+.jpg

1880. Холст, масло. 115,5x83,5 см. Русский музей

Творчество Шишкина в русской пейзажной живописи – явление уникальное. Никогда доселе не звучала так ярко с полотен красота русского края во всём своем многообразии и многогранности.

Крамской очень ценил Шишкина-художника и Шишкина-человека. Трижды он писал с него портреты. Данная работа – более поздняя, Иван Ивановичу Шишкину здесь 48 лет.

Живописец отказывается и от всякого фона и от лишних деталей (в предыдущих работах они присутствуют) – ничего не должно мешать монументальной фигуре героя, свободно расположенной в пространстве.

Крамской как будто хочет дать ответ на вопрос – что есть Шишкин? Его могучий облик с седеющей бородой и опущенными плечами на нейтральном фоне дают красноречивый ответ – «человек-школа», «царь леса», «крепкая сосна, поросшая мхом». Все эти эпитеты сопровождали создателя эпических «Ржи» и «Корабельной рощи» ещё при жизни. Вместе с тем нельзя не заметить мягкий взгляд из прищуренных век, который светится теплотой и добротой.

В итоге Крамскому удалось создать удивительный портрет, который в своей лаконичности изображаемого, воплощает всю многогранность характера великого пейзажиста – силач, мудрец, романтик в своих чувствах и реалист в технике, созерцатель и великий русский талант.

Портрет философа Соловьёва

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/soloviov-kramskoi+.jpg

1885. 113 x 94 см. холст, масло. Русский музей

Имя философа Владимира Соловьева сегодня известно лишь специалистам, между тем личность эта была яркая и неординарная. Поэт, богослов, философ, критик, мистик и гуманист. Он яро выступал против применения такого наказания, как смертная казнь в отношении убийц Александра II. Кроме всего прочего, Соловьёв был близким другом Крамского.

Как известно, уникальность портретов живописца состоит в том, что отображая своих моделей, он не только добивался сходства, но и искал неуловимую внутреннюю составляющую каждого. Данный потрет - яркий тому пример.

На тяжёлом резном кресле сидит Владимир Соловьев. Лицо его задумчиво и отображает великий интеллект и острый ум. Всё в нём выдаёт аристократа – глубокие глаза, правильный нос, тонкие кисти. Этакое сочетание живого ума и породы в высшем понимании этого слов.

В картине преобладают тёмные тона – неяркий фон, почти чёрный костюм, чёрные длинные волосы. В данном фоновом контексте лицо философа становится сюжетным акцентом, именно поэтому в нём так много можно прочесть.

Владимир Соловьёв пережил своего друга Крамского на 13 лет, оставив множество трудов и сочинений. Влияние его на культуру, литературу и философскую мысль переоценить очень трудно. 

Источник

Картина дня

наверх