На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Картины Ивана Николаевича Крамского (5)

Девушка с кошкой

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/devushka-s-kotom-kramskoi+.jpg

1882. Холст, масло. 71 x 58 см. Музей Русского Искусства, Киев

Иван Николаевич Крамской свой главный вклад в изобразительное искусство сделал именно касательно жанра портрета. Ни в коем случае не умоляя его работы в исторической, религиозной и бытовой тематике. Но именно портрет раскрыл величайший талант этого живописца.

Он ухватывал самую суть, искал человека в человек, не боялся неожиданных ракурсов, особую роль уделял изображению лица и рук и создал совершенно новую трактовку детского портрета.

На представленном полотне изображена дочь художника – это София. Как тонкий лирик и смелый колорист раскрывается здесь мастер. Дочь его находится на пороге перехода из детства в юность, но никакого любования свежестью и молодостью зритель здесь не отыщет. Всё от того, что художник всегда видел в детях равноправных моделей, строя свой художественный диалог, в первую очередь, с полноценными личностями. Крамского нередко упрекали в излишней психологичности детских портретов.

Вот и здесь лицо девушки, прилёгшей на диван, серьёзно, а глаза задумчивы. Героиня погружена во взрослые мысли. Изломанная поза уравновешивается мягкими, нежными очертаниями кошечки. Очень выразительны руки и особенно длинные тонкие пальцы.

Отношение Крамского с дочкой были очень дружественными, если не сказать больше – эти два родных человека обожали друг друга. По творчеству художника можно отчётливо проследить, как взрослела и хорошела его дочь, так как мастер оставил множество её портретов. Судьба девушки была печальна: она была репрессирована и, избежав казни, долгое время провела в ссылке. Крамской уже этого не застал… 

Некрасов в период «Последних песен»

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/nekrasov-kramskoi+.jpg

1877-1878. Холст, масло. 105x89 см. Третьяковская галерея

Одна из самых сильных и выразительных работ-портретов Ивана Крамского «Некрасов в период «Последних песен». По своему драматизму и сюжетному содержанию картину можно сравнить разве что с последним прижизненным портретом композитора Мусоргского кисти Ильи Репина.

Ещё в 1875 году Николая Некрасову поставили страшный диагноз – рак кишечника, и к 1877 году весь Петербург знал о болезни писателя. Интеллигенция очень болезненно наблюдала за угасанием поэта.

В это же время Павлу Третьякову пришла идея собрать портреты всех выдающихся людей своего времени, и Некрасова у него как раз не было. С просьбой написать поэта Третьяков обратился к Крамскому, что делал уже не впервые, и живописец откликнулся на заказ. Так появилась эта удивительная работа, запечатлевшая огромную силу духа, сопротивление, бесстрашие перед болезнью во имя реализации творческого вдохновения. Некрасов пишет своё последнее произведение – «Последние песни», своеобразное завещание своим потомкам.

Восьмью годами ранее Николай Ге уже писал Некрасова, но Крамскому предстояла работа посложней – в 1868 году поэт был ещё полон сил и энергии, а вот Ивану Николаевичу пришлось работать с человеком, который уже не вставал с постели.

Вначале изобразить поэта измождённым и на подушках представлялось немыслимым, ведь потомки должны увидеть великого Некрасова во всей красе, а его-то и в домашнем халате невозможно представить. Однако при всех колебаниях и сомнениях художника, Крамской остался верен себе – он изображал только правду. В итоге портрет получился камерным, даже в какой-то мере интимным, но монументальностью и величием его наделяет сам герой, его несгибаемая сила духа, борьба с болезнью. Это полное фиаско болезни перед творческим порывом.

Некрасов бледен и худ. Глаза его печальны и очень уставши, но не эти настроения доминируют во взгляде – упорством и сосредоточенностью отличается взор писателя. Искусно выполненная драпировка простыней цвета словной кости, не скрывает болезненную худобу. В руках Николая Алексеевича аккуратная стопка листиков, на которых автор пишет своё произведение.

Кроме точной характеристики героя, в картине продуманы и детали. Именно поэтому картина граничит в жанровом отношении между портретом и бытовым стилем. На прикроватной тумбочке стоит чашка, а подле неё какие-то лекарства, ярусом ниже – рукописи, книги, газеты. Очень щемящим выглядит небольшой звоночек, с помощью которого Некрасов, уже почти не передвигавшийся, подзывал к себе прислугу.

Картины над кроватью – чёрно-белые портреты Адама Мицкевича и Николая Добролюбова, а слева фон немного затемнён – не сразу и разглядишь бюст Виссариона Белинского.

Итогом сеансов позирования Некрасова стал портрет, где изображена только голова поэта, без рук. Работа портретируемому понравилась, и он заказал у живописца ещё две копии, для себя.

Но Крамской не стал ограничиваться этим – угасающего Николая Алексеевича именно в интерьере комнаты, художник закончил лишь 1878 году, и, увы, Некрасова к тому времени уже не было в живых.

Хохот

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/hohot-kramskoi+.jpg

1870-1880. Холст, масло. 373 х 501 см. Русский музей

К фигуре Христа Иван Крамской обращался не единожды. Самое известное его полотно на религиозную тему – «Христос в пустыне».

Казалось бы, столь глубокая работа передаёт все философские мысли своего автора, но живописцу было мало. Сохранилось его письмо художнику Фёдорову Васильеву, где он упоминает о необходимости писать ещё Иисуса, и даже не его, а толпу, хохочущую во всю мощь, силами «своих громадных животных лёгких».

Замысел был велик и масштабен, так что живописец долго не решался приступить к работе, а приступив, до конца своих дней работал над картиной по двенадцать часов в день. Однако, как ни старался Крамской, замысел победил исполнение. Автор не справился с многофигурной композицией, и это его очень огорчало, даже мучило.

Даже незаконченное полотно поражает своей грандиозностью. Герои на площади выглядят как актёры на подмостках оперной сцены. Архитектоника композиции состоит из горизонтальных линий, нарушаемых резкими вертикалями. Каждый герой наделён психологической характеристикой, чтобы представить зрителю одно унисонное чувство – злобы, жестокости. Среди воинов и толпы фигура Христа просто теряется.

Картина полна экспрессии, рельефности и новизны при тонком историческом чутье. «Хохот» получил восхищённые отзывы многих современников, в том числе и Ильи Репина.

Крестьянин с уздечкой

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/krestianin-s-udochkoi-kramskoi+.jpg

1883. Холст, масло. 125 x 93. Музей Русского Искусства, Киев

Творческое наследие Ивана Крамского включает в себя немало портретов выдающихся учёных, государственных деятелей, членов царской семьи, и, конечно, родных. Отдельная страница творчества – это портреты простых людей, крестьян, отличающиеся выразительностью и содержательностью.

Перед нами Мина Моисеев, крестьянин. Простой по происхождению человек, тем не менее, предстаёт перед нами в величественном и благородном образе. Как и в остальных портретах, Крамской стремился запечатлеть именно личность, а не усреднённый архетип.

Мина держит в руках уздечку, и настолько красиво выписаны его натруженные жилистые кисти, что невольно взгляд останавливается именно на этом элементе. Грандиозность образа подчёркивает и одежда, и фигура – с могучих широких плеч красивыми прямыми складками спадает армяк.

Лицо старика - это мудрость, жизненный опыт, ясность и здравый смысл. Борода и кустистые брови вызывали обсуждения критиков, которые часто сравнивали героя портрета с Львом Толстым. Та же стать, мудрость и покой.

Портрет вызывает восхищение, так как в нём отчётливо прослеживается не только особенный авторский стиль, техника, но и морально-нравственная сторона Ивана Крамского – уважение к простому крестьянину, к его труду, сочувствие к его непростой жизни.

Необходимо отметить, что первый портрет Мины Моисеева Крамской написал в 1882 году.

Источник

Картина дня

наверх