На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

День одного произведения. Опера Ипполитова-Иванова «Ася»

http://i1.mosconsv.ru/287/400/800/90/ippolitov-ivanov_small.jpg

Михаи́л Миха́йлович Ипполи́тов-Ива́нов (настоящая фамилия — Ива́нов; 1859, Гатчина — 1935, Москва) — русский и советский композитор, дирижёр, педагог. Народный артист Республики (1922). Большая часть карьеры Ипполитова-Иванова связана с Московской консерваторией.

В своём творчестве ориентировался на учителя — Н. А. Римского-Корсакова. Использовал русский, грузинский и армянский фольклор. В области гармонии был чужд новаций. Преимущественное внимание уделял жанру оперы. Сочинял церковную музыку.

"Ася" — лирические сцены М. Ипполитова-Иванова в 3 д. (5 к.), либретто Н. Невструева по одноименной повести И. Тургенева. Первое представление состоялось 28 сентября 1900 года в Москве на сцене частного оперного театра под управлением автора, художник М. Врубель.

Либретто оперы в общем следует литературному источнику, но рассказ, ведущийся от лица N, переведен в прямое действие.  К сожалению, многие сюжетные линии оказались утраченными и появились банальные оперные ситуации.

Ипполитов-Иванов явно стремился идти по стопам автора оперы «Евгений Онегин» (сцена письма и др.), дав своему произведению то же жанровое определение, что и Чайковский,— «лирические сцены». Однако неверно рассматривать «Асю» только как подражание «Онегину». Композитор умело воссоздал атмосферу немецкого городка, в котором происходит действие, использовав и мастерски обработав подлинные образцы танцевальной и песенной музыки, от ландфатера до гопсер-вальса, от «Гаудеамуса» до Песни старого бурша, принадлежащей И. Р. Цумштегу.

Мягко, лирично воплощен в музыке образ главной героини. Критика справедливо указывала на то, что он ближе к Татьяне Чайковского, чем к взбалмошной и капризной героине повести Тургенева.

Не являясь новым словом в искусстве, опера Ипполитова-Иванова все же пользовалась симпатией слушателей. Она входила в репертуар ряда провинциальных театров, а Песня старого бурша и сейчас исполняется на концертной эстраде.

Источник

Картина дня

наверх